7 качеств, необходимых руководителю для эффективного управления

 Статьи    

7 качеств, необходимых руководителю для эффективного управления7 качеств, необходимых руководителю для эффективного управления

В любой экономически развитой стране у людей, занимающихся управлением персоналом, наблюдается хронический недостаток времени. Выход — формирование целостной системы самоорганизации личного труда директора по персоналу. Это очень важно, так как любому руководителю полезно и важно будет знать, как управлять своей деловой карьерой, как планировать дела, как принимать правильные решения, как организовать свое рабочее место и собственный труд, как создавать и повышать в глазах окружающих собственный имидж.

Само менеджмент — это целенаправленное и последовательное применение испытанных наукой и практикой методов и приемов менеджмента в повседневной жизнедеятельности для того, чтобы наилучшим образом использовать свое время и собственные способности, сознательно управлять течением своей жизни, преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни.

Система самоорганизации дает наибольший эффект тому, кто считает ее неотъемлемой частью своей работы. Для того, чтобы быть успешным руководителем, необходимо иметь волю и упорство, обладать четкой системой самоуправления.

Организация труда руководителя не может не учитывать индивидуальные особенности. Но в то же время наука и практика свидетельствуют, что в деятельности преуспевающих директоров имеются общие правила и принципы работы.

Современный директор по персоналу должен не только в совершенстве владеть искусством и наукой управления персоналом, но и своей деятельностью. Это включает методы самоуправления, рационализации собственного труда, технику убеждения, навыки повышения своей работоспособности. Овладение этими приемами позволит быстрее достигнуть профессиональных жизненных целей, получить высокие результаты труда и удовлетворение от выполняемой работы, эффективно организовать свой труд и труд подчиненных.

Одним из необходимых качеств директора по персоналу является личная организованность, основными критериями которой следует считать системный подход, умение эффективно использовать время, сосредоточенность на главном, умение все делать по порядку и анализ затрат времени.

Итак, искусство директора по персоналу управлять собственной жизнедеятельностью складывается из следующих качеств:

  1. Формулирование жизненных целей, включающее: способность познать самого себя, то есть трезво оценивать свои сильные и слабые стороны; умение формулировать свои жизненные цели; умение принимать решения, которое заключается в правильном установлении приоритетов; умение планировать свою карьеру.
  2. Личная организованность — способность жить и работать в системе. Включает — умение ценить и эффективно использовать время. (То есть использовать его на решение приоритетных проблем, а также избегать людей, отнимающих у вас время.) Умение выбрать приоритетную проблему, а также умение все делать по порядку. Следует регулярно учитывать и анализировать затраты своего времени.
  3. Самодисциплина. Включает обязательность и умение держать слово, пунктуальность и точность исполнения, собранность (не браться за новое дело, пока не закончено предыдущее), чувство ответственности.
  4. Знание техники личной работы. Умение организовать рабочее место, пользоваться организационной и вычислительной техникой, работать с информацией, составлять документы, говорить по телефону, выслушать собеседника, планировать свои дела. Мнение, что большая часть этих умений должна быть прерогативой секретаря, не верно. Секретарь только помощник руководителя и эти умения дают возможность руководителю наилучшим образом использовать труд помощников. У руководителя обязательно должен быть собственный ежедневник( электронный или бумажный значения не имеет), заполнение его помогает анализировать, планировать и рационализировать свою деятельность.
  5. умение работать с людьми. Подразумевает: искусство убеждения, публичных выступлений, знание правил ведения деловых переговоров, умение координировать совместную работу, умение делегировать полномочия. Последнее очень важно, руководитель не должен подменять собой подчиненных, насколько бы хорошо он не знал работу подчиненного.
  6. Здоровый образ жизни.
  7. Способность управлять своей волей, воспитывать в себе оптимизм и жизнерадостность. Умение заинтересовать и мотивировать себя. Для усиления эффективности работы менеджер должен понимать и сознательно усиливать мотивы. От того, как руководитель психологически настроен на работу, зачастую зависит и весь успех дела.

Для того, чтоб соответствовать всем этим критериям необходимо периодически контролировать процессы своей деятельности и ее результаты.

Контроль процессов это контроль над ходом выполнения собственных дел.

Контроль времени — постоянный процесс контроля использования собственного времени.

Контроль результатов — сравнение фактических результатов с запланированными.

Желательна ежедневная письменная фиксация результатов контроля.

Важным фактором в успешной деятельности является также формирование собственного имиджа и создания условий для его поддержания. Самоконтроль своей жизнедеятельности поможет Вам постоянно совершенствовать не только Вашу деятельность, но и личную жизнь, правильно и умело принимать решения в различных ситуациях.

Обратите внимание на наши тренинговые программы по развитию менеджерских навыков.

Статьи по теме: