Бизнес игры

бизнес игрыБизнес игры

Учиться, играя, естественное состояние, как для ребенка, так и для взрослого. Ведь все мы в душе остались детьми. Это взрослые, для экономии времени и других ресурсов, придумали лекции, уроки, семинары и прочее. Но время меняется, и стало понятно, что эффективность обучения во многом зависит от формата. Поэтому сейчас появилось много разных обучающих мероприятий: воркшоп, стратегические сессии, тимбилдинг, тимспирит и другие.

Мы же поговорим про бизнес-игры. Посмотреть на себя со стороны всегда полезно: можно увидеть столько неожиданного! Именно эту цель – посмотреть на себя со стороны, и, наоборот, увидеть изнутри работу коллеги, сделать выводы, и, наконец, улучшить и свою работу, и повысить общую эффективность коллектива позволяет именно бизнес-игра.

Бизнес-игра – обучающее мероприятие, основанное на концепции, которая разрабатывается по бизнес-процессам, существующим в компании – заказчике. Бизнес-игра дублирует как саму структуру компании-заказчика, так и действующие в ней бизнес-процессы. Такой подход позволяет с одной стороны создать у участников мероприятия понимание, что они работают над реальными ситуациями и бизнес-кейсами, а с другой стороны не зацикливаться на несущественных деталях повседневной работы.

Бизнес-игра дает возможность воссоздать бизнес-процессы, в которых задействованы участники обучения. Это может быть, как метафорический проект, так и максимально приближенный к реальности. В формате бизнес-игры можно отработать, например, стратегию ведения бизнеса (стратегию вывода нового продукта на рынок), сформировать стратегию взаимодействия с дилерами, подрядчиками, поставщиками, отработать алгоритм взаимодействия сотрудников разных отделов и внутри отдела. Такие задачи решают логические бизнес-игры.

Также бизнес-игры могут носить псевдосоревновательный характер. В них присутствует соревнование без соревнования, так как важен всегда общий результат. Легенды для этих бизнес-игр создаются таким образом, чтобы инструкция давала возможность участникам самим создавать правила игры. И превратить игру либо в «битву», где нет выигравших, либо участники вынуждены договариваться между собой.

Псевдосоревнования дают возможность участникам взглянуть на свою деятельность не только как исполнители, но и как активные участники управления бизнес-процессами, позволяют понять важность проактивной позиции в решении насущных проблем.

Есть соревновательные бизнес-игры. В них может быть только один победитель. И именно это условие является главным.
Следующий вид бизнес-игры предполагает выживание самих участников, либо спасение компании, в которой они все работают, для чего участники бизнес-игры должны выполнить ряд заданий, связанных друг с другом.

Бизнес-игры, когда участникам необходимо построить некий объект, представляют следующий вид. При этом в распоряжении каждой команды имеется ограниченное количество ресурсов: информация и функции распределены определенным образом.

В ходе игр  достигаются следующие результаты:

  1. Руководители подразделений смогут по-новому взглянуть на собственные действия и действия своих коллег с новой позиции;
  2. Сформировать понимание участниками собственных стратегий принятия решений и управления;
  3. Увеличить эффективность совместного взаимодействия и коммуникаций, отработать навык совместного решения задач с возможностью учета всех имеющихся мнений;
  4. Сформировать умение вырабатывать групповые нормы и правила, а также умение транслировать выработанные ценности и правила для подчиненных;
  5. Разработать совместно с руководителями подразделений основные стратегии командного взаимодействия для эффективной работы на общий результат компании и др.

Таким образом, формат бизнес-игры позволяет участникам обучения увидеть все многообразие бизнес-процессов в одной аудитории, взглянуть на собственные действия и действия своих коллег с новой позиции, «освежить взгляд», «снять зашоренность», сформировать понимание участниками собственных стратегий принятия решения и управления, организовать обмен опытом и рабочие дискуссии участников друг с другом, создать предпосылки для умения договариваться даже в сложных рабочих ситуациях, создать инструменты для эффективной работы на общий результат компании и на реализации их собственных проектов в рамках компании. Также в процессе бизнес-игры возможно проведение оценки компетенций сотрудников.

Обратите внимание на наши тренинговые программы: 

Статьи по теме:

Метки
KPI ВИП водитель Деловая переписка тренинг Имидж делового человека Корпоративная культура Корпоративные тренинги Оценка деятельности Переговоры Принятие решений Сервис Тайм-менеджмент Тамара Воротынцева Тренинги для руководителей Управление временем аттестация бережливое производство бизнес-тренинги деловая переписка деловое письмо деловые переговоры имидж клиентский сервис ключевые компетенции компетенции компетенция методы оценки персонала мотивация мотивация персонала наставничество нематериальная мотивация обучение персонала оценка деятельности персонала оценка персонала продажи развитие персонала тренинг по переговорам тренинг по переписке тренинг тренеров управление изменениями. управление проектами управление проектами тренинг успешные переговоры электронное письмо этикет эффективные продажи
Подпишитесь на нашу рассылку!

Почему нам доверяют
  • Стандартно высокое качество обучения, которое поддерживается благодаря постоянному развитию собственного штата тренеров.
  • Наши тренеры — это зрелые, состоявшиеся люди, с собственным опытом работы в реальном бизнесе.
  • Разумные цены. Мы ценим свой труд, но при этом стараемся снизить цены на тренинги для наших клиентов за счет оптимизации внутренних затрат.
  • Быстрое и оперативное решение организационных и юридических вопросов.
О наших программах
Мы в соцсетях
RSS     
Контакты

+7 (495) 228-09-71

E-mail : hr@training-partner.ru
Адрес: 115419, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11 стр. 11, БЦ ABC Estate, офис 19
Метро: Ленинский проспект
© 2016 ТК "Бизнес Партнер" — корпоративные бизнес тренинги  Войти