Бизнес симуляция — это…

бизнес симуляция этоБизнес симуляция — это…

Бизнес-симуляция (моделирующая игра, business simulation) – это современная технология оценки и развития персонала, основанная на моделировании реальных бизнес-процессов, максимально приближенных к условиям конкретной Компании, и позволяющая участникам в искусственных условиях приобрести опыт решения сложных управленческих задач.

Цели применения в бизнесе:

Существуют две основные цели использования бизнес-симуляций в Компаниях:

Оценка персонала. С помощью бизнес-симуляции можно получить точную оценку уровня развития менеджерских навыков сотрудника, его умения анализировать ситуацию, расставлять приоритеты в задачах, выстраивать эффективное взаимодействие с другими участниками бизнес-процессов и принимать взвешенные, экономически выгодные решения.

Развитие персонала. Бизнес-симуляция представляет собой уникальный тренажер для развития управленческих качеств и бизнес-мышления сотрудников. Максимальная приближенность содержания моделирующей игры к реальным условиям и бизнес-процессам Компании, позволяет ее участникам в учебном формате потренироваться в решении сложных управленческих задач, организации эффективного межфункционального взаимодействия и научиться принимать обоснованные менеджерские решения.

Виды бизнес-симуляций

Все моделирующие игры можно разделить на две большие группы:

Стандартные бизнес-симуляции (моделируют типовые бизнес-процессы)

Адаптированные бизнес-симуляции (разработанные с учетом особенностей Компании-заказчика и максимально точно отражающую реальность конкретного бизнеса, его ключевые задачи, проблемы и возможности)

Стандартные бизнес-симуляции сравнительно дешевле и доступнее для Компании, чем адаптированные, которые требуют больших временных и материальных затрат. В то же время, адаптированные симуляции отличаются более глубоким обучающим и развивающим эффектом, за счет своей специфичности и тонкой настройки на бизнес заказчика.

Существуют несколько видов бизнес-симуляций:

компьютерные симуляции предполагают, что участники работают с компанией в формате компьютерной программы и управляют ею, сидя за монитором компьютера;

в настольных симуляциях Компания и все бизнес-процессы отображаются в виде карты и фишек на столе участников;

бизнес-симуляция может быть также представлена в виде предприятия в миниатюре, с имитацией основных технологических и бизнес-процессов.

В последнее время возрос спрос на использование бизнес-симуляций, моделирующих кризисную ситуацию в Компании. Это отличная возможность в безопасных условиях отработать навыки менеджеров Компании в области антикризисного управления и потренироваться в принятии эффективных решений в условиях повышенного риска.

Суть технологии

Бизнес-симуляция предоставляет каждому участнику прекрасную возможность попробовать себя в управленческой роли и оценить свою эффективность в принятии сложных стратегических решений. Главная цель симуляции, как правило, состоит в том, чтобы эффективно организовать деятельность Компании, выстоять в конкурентной борьбе, обеспечить успешное развитие своего бизнеса, рост прибыли и, в итоге, увеличить стоимости Компании.

Симуляция требует от участников серьезной концентрации внимания, так как часть работы отведена анализу рынка, его тенденций, определению внутренних и внешних проблем Компании, планировании стратегии и тактики решений и т.п. Для достижения успеха, участнику необходимо понять внутренние особенности Компании, выделить ее сильные стороны, возможности и ограничения. Помимо этого, принимая управленческие решения, приходится учитывать интересы и потребности других участников, которые представляют собой руководителей структурных подразделений Компании, ее клиентов, а иногда и конкурентов.

Являясь командной формой работы, бизнес-симуляция обеспечивает высокий уровень эмоциональной вовлеченности участников, которые целиком погружаются в игровую среду и ориентированы на достижение высоких результатов. Это позволяет каждому проявить свои лидерские и коммуникативные навыки, организаторские способности.

Ключевая особенность бизнес-симуляций заключается в использовании уникального алгоритма обучения. Здесь нет теории. Сначала участники погружаются в проблемную ситуацию и пробуют решить ее с помощью имеющихся у них знаний, навыков и ресурсов. Когда они сталкиваются с тем, что существующих возможностей не хватает для решения задачи, они начинают самостоятельно искать новые способы действий, запрашивать дополнительную информацию. В этот момент происходит подлинное обучение и развитие, человек должен прочувствовать ценность нового знания через собственный опыт проб и ошибок. Только в отличие от реального бизнеса, в симуляции цена этих ошибок не настолько высока.

Бизнес-симуляция не завершается чьей-то победой или поражением. Она всегда завершается определенным результатом и полученным участниками опытом. Именно командный результат и опыт каждого анализируется ведущим по завершении основной части игры. Подведение итогов является не менее важной частью бизнес-симуляции, чем сама игра. От качества этой работы зависит то, насколько глубокий развивающий эффект получит каждый участник.

Обратите внимание на наши тренинговые программы: 

 

Статьи по теме: 

 

 

Метки
KPI ВИП водитель Деловая переписка тренинг Имидж делового человека Корпоративная культура Корпоративные тренинги Оценка деятельности Переговоры Принятие решений Сервис Тайм-менеджмент Тамара Воротынцева Тренинги для руководителей Управление временем аттестация бережливое производство бизнес-тренинги деловая переписка деловое письмо деловые переговоры имидж клиентский сервис ключевые компетенции компетенции компетенция методы оценки персонала мотивация мотивация персонала наставничество нематериальная мотивация обучение персонала оценка деятельности персонала оценка персонала продажи развитие персонала тренинг по переговорам тренинг по переписке тренинг тренеров управление изменениями. управление проектами управление проектами тренинг успешные переговоры электронное письмо этикет эффективные продажи
Подпишитесь на нашу рассылку!

Почему нам доверяют
  • Стандартно высокое качество обучения, которое поддерживается благодаря постоянному развитию собственного штата тренеров.
  • Наши тренеры — это зрелые, состоявшиеся люди, с собственным опытом работы в реальном бизнесе.
  • Разумные цены. Мы ценим свой труд, но при этом стараемся снизить цены на тренинги для наших клиентов за счет оптимизации внутренних затрат.
  • Быстрое и оперативное решение организационных и юридических вопросов.
О наших программах
Мы в соцсетях
RSS     
Контакты

+7 (495) 228-09-71

E-mail : hr@training-partner.ru
Адрес: 115419, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11 стр. 11, БЦ ABC Estate, офис 19
Метро: Ленинский проспект
© 2016 ТК "Бизнес Партнер" — корпоративные бизнес тренинги  Войти