Деловая оценка персонала: сфера применения

деловая оценка персоналаДеловая оценка персонала: сфера применения

Необходимость грамотного управления людьми, являющимися одним из основных ресурсов современного предприятия, становится все более актуальной, поскольку конкурентоспособность и качество выпускаемой продукции или предоставляемых услуг определяются в большей степени высококвалифицированным трудом. В процессе организации трудовой деятельности сотрудников компании необходимо использовать инструмент управления, позволяющий объединить цели и результаты данной деятельности.

Таким инструментом является деловая оценка персонала. Оценка деятельности сотрудника, его успехов и поражений со стороны высшего руководства или коллектива является одним их основных стимулов его деловой активности. В настоящее время деловая оценка проводится в двух направлениях: оценка кандидатов на вакантную должность или рабочее место при отборе персонала и текущая периодическая оценка сотрудников в ходе аттестации персонала. При необходимости могут проводиться оценки кандидатов для продвижения по служебной лестнице, предоставления дополнительного обучения или зачисления в кадровый резерв компании и т. п. Деловую оценку персонала также можно выполнять по завершении обучения или с целью контроля процесса адаптации работников.

Таким образом, при проведении деловой оценки персонала предприятия, как правило, преследуются такие цели:

  • решение о назначении на вакантную должность;
  • планирование карьеры сотрудников;
  • решение о перемещении сотрудников (ротация, выдвижение на более высокую должность и др.);
  • решение об изменении грейда/ уровня и, как следствие, формы оплаты труда (заработная плата, премии, бонусы и иные компенсационные выплаты);
  • осуществление внутрифирменного контроля, целью которого может быть выявление результатов корпоративного обучения персонала;
  • разработка программ повышения квалификации персонала;
  • разработка и реализация кадровой политики предприятия.

Цель процесса аттестации — рациональная расстановка персонала в организации и эффективное использование сотрудников. Аттестация направлена на улучшение качественного состава персонала, определение степени загрузки как отдельных работников, так и коллектива в целом. Также аттестация персонала преследует административные, информационные и мотивационные цели. С юридической точки зрения аттестация является основой для организации таких кадровых процедур, как перевод, продвижение, награждение, повышение (понижение) в должности, увольнение.

Мотивационные цели процесса аттестации заключаются в следующем:

  • изыскание резервов роста производительности труда;
  • вознаграждение сотрудников (увеличение размера заработной платы, повышение в должности, объявление благодарности);
  • определение системы материального стимулирования и социальной поддержки;
  • стремление вызвать у сотрудников интерес к результатам своего труда и деятельности всего предприятия;
  • создание условий для всестороннего развития личности.

На крупных предприятиях аттестация основывается, как правило, на комплексной оценке персонала, которая определяется исходя из результатов деятельности сотрудников и соответствия профессиональных и личностных качеств работников требованиям занимаемой должности и рабочего места.

Таким образом, можно выделить следующие основные требования, которые необходимо соблюдать при проведении аттестации:

  • максимально возможная объективность, т. е. независимость от частного мнения заинтересованных лиц или отдельных суждений;
  • достоверность — оценке должен подвергаться реальный уровень владения знаниями и навыками;
  • надежность — оценка должна быть свободной от влияния ситуативных факторов, таких как настроение аттестуемого, прошлые успехи или неудачи, погода и др.;
  • комплексность — необходимо оценивать не только каждого сотрудника предприятия или конкретного отдела, но и отношения и связи внутри предприятия, а также возможность дальнейшего развития работника;
  • возможность прогноза — оценка должна давать информацию о том, к каким видам профессиональной деятельности и на каком уровне потенциально способен аттестуемый сотрудник.

Дмитрий Селезнев

Обратите внимание на наши тренинговые программы, которые могут помочь вам:

Статьи по теме:

Метки
KPI ВИП водитель Водитель для VIP Корпоративная культура Корпоративные тренинги Оценка деятельности Переговоры Сервис Тайм-менеджмент Тамара Воротынцева Тренинги для руководителей Управление временем Управление проектом аттестация бережливое производство бизнес-тренинги деловая переписка деловое письмо деловой этикет деловые переговоры методы оценки персонала мотивация мотивация персонала наставничество нематериальная мотивация обучение персонала оценка персонала притчи для бизнеса продажи развитие персонала система наставничества тренинг для водителей тренинги по продажам тренинг по мотивации тренинг по переговорам тренинг по переписке тренинг продаж тренинг тренеров управление изменениями. управление проектами управление проектами тренинг успешные переговоры электронное письмо этикет эффективные продажи
Подпишитесь на нашу рассылку!

Почему нам доверяют
  • Стандартно высокое качество обучения, которое поддерживается благодаря постоянному развитию собственного штата тренеров.
  • Наши тренеры — это зрелые, состоявшиеся люди, с собственным опытом работы в реальном бизнесе.
  • Разумные цены. Мы ценим свой труд, но при этом стараемся снизить цены на тренинги для наших клиентов за счет оптимизации внутренних затрат.
  • Быстрое и оперативное решение организационных и юридических вопросов.
О наших программах
Мы в соцсетях
RSS     
Контакты

+7 (495) 228-09-71

E-mail : hr@training-partner.ru
Адрес: 115419, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11 стр. 11, БЦ ABC Estate, офис 612
Метро: Ленинский проспект
© 2018 Корпоративные бизнес тренинги в Москве и по всей России- ТК "Бизнес Партнер", +7 495 228-09-71  Войти