Этикет делового человека

Этикет делового человека

Внешний вид делового человека
Жесты и движения
Ведение разговоров по телефону
Поведение в ресторане
Этикет беседы за столом

Деловой этикет – принятые в обществе нормы поведения, установленные в области бизнеса, при налаживании деловых контактов. На него возлагаются следующие функции:

  1. Возможность избежать ошибок или же сгладить допустимые промахи понятным для оппонента способом. Поэтому смысл этикета можно понимать, как формирование определенных правил поведения, способствующих взаимопониманию людей бизнес круга.
  2. Удобство, в котором отражается целесообразность, практичность использования этикета делового человека. Входящие в него нормы, правила максимально приближены к действительности. Они же позволяют хотя бы просто уважительно относиться к окружающим.
  3. Формирование имиджа. Нельзя говорить о положительном имидже компании, в которой не соблюдается этикет. Важно понимать, что хорошие манеры несут и прибыль, и способствуют улучшению репутации. Ведь приятнее работать с теми, кто соблюдает нормы этикета, которые способствуют созданию благоприятного психологического климата для налаживания деловых контактов.

Деловой этикет: внешний вид

Требование этикета, касаемое одежды – ношение костюма. Последний считается своеобразной визитной карточкой. Люди, в том числе и деловые, всегда обращают внимание на то, как человек одет. Поэтому костюм, как и дополнительные аксессуары, обувь, должен быть безупречен. Помните, что расхлябанность в одежде – это признак суетливости, забывчивости. В свою очередь, аккуратность ассоциируется с организованностью в работе, с тем, что человек умеет ценить время, как свое, так и чужое.

Правила ношения костюма:

  1. Деловой костюм не совместим со спортивной обувью.
  2. Не следует брать спортивную сумку на те же переговоры. Оптимальные варианты, подходящие к костюму – дипломат, портфель, папка.Деловой этикет: внешний вид
  3. Галстук – обязательная составляющая делового костюма. Правила делового этикета исключают отсутствие галстука.
  4. К костюму выбирается сорочка ВСЕГДА с длинными рукавами и желательно без нагрудных карманов. При этом ее манжеты должны быть видны из-под рукавов делового пиджака примерно на 1,5 см.
  5. Узкий конец галстука не должен быть на виду, выступать из-за лицевой части аксессуара.
  6. В рабочее время лучше носить неброский костюм. Такой вариант считается хорошим тоном. Это должен быть несветлый костюм, с отсутствием слишком пестрой или темной сорочки, с неярким галстуком.
  7. При отсутствии знаний о подборе сорочек и туфлей по цвету, следует выбирать белую сорочку и черные туфли.
  8. Нижняя часть галстука в завязанном состоянии должна касаться ремня.
  9. Галстук по ширине должен быть таким же, как и размер лацканов пиджака, а по тону — светлее костюма, но темнее сорочки.
  10. Важное правило – отсутствие несовместимости узоров, т.е. 2 и более элементов костюма не должны быть с узором.

Советы по внешнему виду

  • Светлые костюмы следует носить днем, вечером – более темных тонов.
  • На официальных мероприятиях пиджак должен быть всегда застегнут.
  • Следует держать деловой костюм в идеальном состоянии всегда, это касается и всех остальных составляющих: обуви, носок и пр.
  • Деловой костюм должен быть удобным, при этом не обязательно модным, главное – стильным, качественным.
  • Нужно иметь 2 носовых платка. 1 использовать для соответствующих целей для себя. Второй держать абсолютно чистым в кармане пиджака (внутреннем).
  • Галстук-бабочка – только для официальных праздничных торжеств. Желательно, чтобы он был изготовлен из шелка.

Деловой этикет: жесты и движения

Манеры делового человека так же важны, как и его внешний вид. Они позволяют проявлять уважение, такт к окружающим, вежливо общаться с людьми. При этом следует учитывать привычки, которые порой могут свести все достоинства к нулю. Однако точно следовать правилам тоже неправильно. К главным принципам делового этикета относится естественность поведения.

Важно понимать, что движения, жесты – важная часть делового имиджа. Жесты способны дать понять, в каком настроении находится человек, даже если он не старается это показать. Так как же следует себя вести?

  1. Не делайте резких, быстрых движений.
  2. Не сидите в расслабленной позе, не качайтесь на стуле, не облокачивайтесь на стол.
  3. Стул не нужно двигать по полу, его следует переставлять, приподнимая за спинку.
  4. Надолго не опускайте глаза при разговоре.
  5. Помните про такт в общении с людьми. Особенно аккуратно следует себя вести с людьми более старшего возраста.
  6. Недопустима вялая походка, не допускается во время ходьбы размахивать руками, широко шагать.
  7. Не качайте ногой, не ерзайте на стуле.
  8. Некрасиво подпирать голову рукой во время разговора.
  9. Не скрещивайте руки на груди, если не желаете показать свое недовольство или же желание прекратить разговор.
  10. Исключите жесты, которые могут быть расценены как попытка затянуть время: закуривание сигареты, протирание очков и пр.

Правила делового этикета:  ведение телефонных разговоров

Многие думают, что просто вести телефонные разговоры. Однако это неправда. При таких разговорах нужно быть кратким, но в то же время уметь давать емкий ответ, как и при составлении того же делового письма. Нормы делового этикета

Как правильно вести себя при телефонном разговоре? Что следует говорить?

  • Если вы звоните кому-то, то представиться нужно первым. Если при звонке поднимает трубку другой человек, то можно просто поздороваться и попросить пригласить нужного абонента.
  • Не нужно долго ждать ответа, если продолжительное время никто не отвечает.
  • Не следует задавать вопрос: «С кем я говорю?».
  • Можно поручить дозвониться до конкретного человека, к примеру, секретарю.
  • Если к телефону просят подойти коллегу, не нужно спрашивать, кто звонит.
  • При высокой загруженности лучше отключать телефон или же следует обязать помощника либо секретаря отвечать на телефонные звонки.
  • Заканчивать должен разговор тот, кто позвонил.

Этикет делового человека: общение в ресторане

Очень часто деловое общение происходит в ресторанах. Как правильно себя в этом случае себя стоит вести?

  • Мужчина пригласил женщину-партнера? Он должен прийти заранее, уточнить местонахождение заказанного столика, после чего встретить даму и проводить ее до стола.
  • Зеркало при входе используется для оценки своего внешнего вида. Недочеты следует исправлять в туалетных комнатах.
  • Мужчины всегда идут впереди женщин, тем самым, как бы указывая путь к заказанному столику.
  • Для деловых встреч следует выбирать места у стены, чтобы быть лицом к залу, либо в середине зала, но лицом к входу.
  • Дама садится первой, затем – мужчина, но меню предлагает мужчина даме, а не наоборот.
  • К знакомым не следует подсаживаться за столик без приглашения.
  • Не нужно громко, долго звать официанта и при этом стучать столовыми приборами по бокалу.
  • Недопустимо сидеть за столиком и причесываться, насвистывать, петь, поигрывать какими-то предметами, читать что-то, кроме меню.
  • Не следует переговариваться с людьми, сидящими за соседним столиком.
  • Если мимо проходят знакомые, не нужно вставать, их приветствуя.
  • При отсутствии спутницы необходимо уделять внимание даме, которая сидит справа.
  • На танец можно приглашать дам, даже незнакомых, но в том случае, если женщина не знакома вам, то приглашение не должно быть сделано более 2 раз.
  • Курить во время танца нельзя. Желательно и не разговаривать.
  • Тот, кто выступил инициатором встречи, первым предлагает покинуть ресторан.
  • Расчет следует производить после того, как все сидящие за столом закончили есть. При этом расплачиваться должен инициатор встречи, мужчина всегда платит за даму. При посещении ресторана компанией следует оговорить оплату заранее.
  • Сумма в оплату счета кладется на тарелочку, на которой подавался счет.
  • При выходе из ресторана мужчина помогает даме одеваться, после чего он обязан проводить ее до дома.
  • Признак плохого тона – подача даме левой руки.

Этикет беседы за столом

  1. Разговор должен строиться на обсуждении спокойных тем. Можно говорить на темы, повышающие аппетит. Но не обсуждайте стоимость блюд, напитков.
  2. Шепот на ухо недопустим, а разговаривать можно как с партнером, так и с ближайшими соседями, но без помех приему пищи.
  3. Не следует дотрагиваться до собеседника в целях привлечь внимание.
  4. Если хочется чихнуть, то делать это следует негромко и при этом сразу же нужно извиниться. Если кто-то чихнул другой, нужно оставить данный казус без внимания.
  5. Желаете произнести тост? Используйте для этого паузу между приемом блюд. Не старайтесь говорить долго и эффектно. При этом перед началом речи можно предложить наполнить рюмки.
  6. Если кто-то другой произносит застольную речь, следует в это время молчать.

Безусловно, правила делового этикета достаточно многочисленны. Но однажды их освоив, получится приобрести имидж тактичного и воспитанного человека, что важно для любого бизнесмена.

Статьи по теме: 

Обратите внимание на наши тренинговые программы:

Деловой этикет

Рейтинг публикации:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет рейтинга)
Loading...
Поделиться в соцсетях:
Метки
KPI ВИП водитель Водитель для VIP Корпоративная культура Корпоративные тренинги Оценка деятельности Переговоры Сервис Тайм-менеджмент Тамара Воротынцева Тренинги для руководителей Управление временем Управление проектом аттестация бережливое производство бизнес-тренинги деловая переписка деловое письмо деловой этикет деловые переговоры методы оценки персонала мотивация мотивация персонала наставничество нематериальная мотивация обучение персонала оценка персонала притчи для бизнеса продажи развитие персонала система наставничества тренинг для водителей тренинги по продажам тренинг по мотивации тренинг по переговорам тренинг по переписке тренинг продаж тренинг тренеров управление изменениями. управление проектами управление проектами тренинг успешные переговоры электронное письмо этикет эффективные продажи
Подпишитесь на нашу рассылку!

Почему нам доверяют
  • Стандартно высокое качество обучения, которое поддерживается благодаря постоянному развитию собственного штата тренеров.
  • Наши тренеры — это зрелые, состоявшиеся люди, с собственным опытом работы в реальном бизнесе.
  • Разумные цены. Мы ценим свой труд, но при этом стараемся снизить цены на тренинги для наших клиентов за счет оптимизации внутренних затрат.
  • Быстрое и оперативное решение организационных и юридических вопросов.
О наших программах
Мы в соцсетях
RSS     
Контакты

+7 (495) 228-09-71

E-mail : hr@training-partner.ru
Адрес: 115419, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11 стр. 11, БЦ ABC Estate, офис 612
Метро: Ленинский проспект
© 2018 Корпоративные бизнес тренинги в Москве и по всей России- ТК "Бизнес Партнер", +7 495 228-09-71  Войти