Этикет делового общения

этикет делового общения Этикет делового общения

Начинающему свою карьеру в офисе недостаточно владеть навыками офисного этикета. Немаловажную составляющую в вашем продвижении будут играть встречи, переговоры, другие официальные мероприятия, правильное поведение на которых станет залогом успеха.
Рассматривая этикет делового общения, коснемся основных пунктов. Естественно, будут изложены далеко не все тонкости, лишь основные моменты, незнание которых может перечеркнуть ваш успех уже на самых первых минутах встречи.
Не стоит говорить о том, что на деловые встречи не принято опаздывать. К приему гостей тоже следует подготовиться заранее. Перед встречей тщательно проработайте план переговоров, обсудите его с коллегами, поскольку успех деловых переговоров – успех всей компании. С особой остротой отнеситесь к внешнему виду. Перед встречей соберите как можно больше информации о компании, с которой намечена встреча, продумайте все вопросы, которые хотели бы задать.

«Протокол первых секунд»

В данное понятие входит: приветствие, представление, обращение и рукопожатие.
Приветствие, представление. Если участники встречи еще не знакомы, следует представиться. Первым по правилам представляется руководитель принимающей стороны, затем глава среди гостей. После этого они представляют друг другу остальных сотрудников. В случае многочисленности прибывшей делегации избегают поименного представления, заменив его на списки участников, в которых указаны все участники встречи (по имени и должности):

  • младшего всегда представляют старшему. В случае деловой встрече пол не играет роли;
  • если вам ранее уже доводилось встречаться с партнером по переговорам, не следует приветствие и представление менять на «Вы меня помните» или «Мы с вами уже встречались». Просто представьтесь еще раз;
  • если кто-то не назвал вам своего имени, можно смело его об этом спросить. Но не спрашивайте повторно. Старайтесь запоминать имена сразу и правильно, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.

Рукопожатие – одна из самых древних форм приветствия и прощания. Также его используют в знак заключения соглашения:

  • рукопожатие следует сразу за словами приветствия. Не следует идти с вытянутой рукой через весь кабинет;
  • если вас представляют другому человеку, первым протянуть руку должен он;
  • рукопожатие совершают правой рукой. В случае, если она занята, можно подать левую, предварительно извинившись;
  • между младшим и старшим по возрасту или положению инициатива рукопожатия должна исходить от старшего;
  • женщине отдается право решить, подавать руку или нет. Этикет предписывает ей первой подавать руку для приветствия;
  • если, подойдя к группе, вы обменялись рукопожатием с одним из членов, следует то же самое сделать со всеми. Если группа многочисленная – можно ограничиться устным приветствием;
  • если протянутую для рукопожатия руку оставить висеть в воздухе – это расценивается как оскорбление.

Знакомство в деловых кругах широко использует визитные карточки. Их оформление должно следовать нормам этикета: хорошо читаемый шрифт, имя, фамилия, должность владельца карточки, наименование фирмы, контактные данные. Современные визитки часто бывают двусторонними с дублированием данных на иностранном языке, но это не отвечает принятым этикетным нормам. Поэтому правильнее заказывать две разных визитки на разных языках:

  • младший по возрасту передает визитку старшему;
  • мужчина первым вручает визитку женщине;
  • крайне неприлично подавать визитку с исправленными (зачеркнутыми) данными. При внесении изменений следует заказать новые визитки;
  • допустимо использование визитки для заочного знакомства. При этом карточку отправляют загнутой с левого угла. По правилам хорошего тона в ответ тоже должна последовать визитка.

Обращение. Очень важно правильно обращаться к партнерам. Обращение к человеку без называния имени дурно скажется на вашей репутации:
На деловых встречах присутствуют не только новые для вас люди, но и коллеги, с которыми у вас сложились теплые дружеские отношения. По правилам этикета во время деловой встречи недопустима фамильярность. Следует перейти на «Вы» со всеми участниками переговоров. Называть ли при этом человека по имени-отчеству или только по имени – зависит от ситуации:

  • если речь зашла о ком-то, не принято говорить в третьем лице «он», «она»: «Николай Алексеевич предложил…», «Анна Витальевна разработала…»;
  • во время переговоров не перебивайте собеседника, дайте ему высказаться полностью;
  • контролируйте свои эмоции. Какой бы ни была тема общения – не стоит забывать, что это деловое общение, которое предполагает лишь наличие холодного расчета и никаких эмоций;
  • следите за громкостью своей речи. Не следует говорить слишком громко или почти шепотом, говорите четко, внятно. Следите за словами-паразитами и излишними звуками между словами (например, «эээ», «ааа», «ну, как бы» и др.).

Статьи по теме: 

Обратите внимание на наши тренинговые программы:

Деловой этикет

Метки
KPI ВИП водитель Деловая переписка тренинг Имидж делового человека Корпоративная культура Корпоративные тренинги Оценка деятельности Переговоры Принятие решений Сервис Тайм-менеджмент Тамара Воротынцева Тренинги для руководителей Управление временем аттестация бережливое производство бизнес-тренинги деловая переписка деловое письмо деловые переговоры имидж клиентский сервис ключевые компетенции компетенции компетенция методы оценки персонала мотивация мотивация персонала наставничество нематериальная мотивация обучение персонала оценка деятельности персонала оценка персонала продажи развитие персонала тренинг по переговорам тренинг по переписке тренинг тренеров управление изменениями. управление проектами управление проектами тренинг успешные переговоры электронное письмо этикет эффективные продажи
Подпишитесь на нашу рассылку!

Почему нам доверяют
  • Стандартно высокое качество обучения, которое поддерживается благодаря постоянному развитию собственного штата тренеров.
  • Наши тренеры — это зрелые, состоявшиеся люди, с собственным опытом работы в реальном бизнесе.
  • Разумные цены. Мы ценим свой труд, но при этом стараемся снизить цены на тренинги для наших клиентов за счет оптимизации внутренних затрат.
  • Быстрое и оперативное решение организационных и юридических вопросов.
О наших программах
Мы в соцсетях
RSS     
Контакты

+7 (495) 228-09-71

E-mail : hr@training-partner.ru
Адрес: 115419, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11 стр. 11, БЦ ABC Estate, офис 19
Метро: Ленинский проспект
© 2016 ТК "Бизнес Партнер" — корпоративные бизнес тренинги  Войти