Имидж современного руководителя

имидж современного руководителя Имидж современного руководителя

Имидж руководителя непосредственно влияет на то, как его распоряжения понимаются и выполняются подчиненными. Сложившийся образ управленца может усиливать все излагаемые им идеи или наоборот искажать их. Другой момент – влияние имиджа руководителя прослеживается даже в его отсутствие. Если у начальника «правильная» репутация, то сотрудники его уважают и не помышляют обмануть, плохо работать, даже если руководитель в данный момент их не контролирует.

Имидж современного руководителя складывается из множества факторов: манера поведения, стиль речи, образ жизни, одежда и т.п. Все они группируются в вербальные и невербальные составляющие. К первой группе относится манера вести переговоры – это тембр, громкость, интонация, скорость речи. Вторая группа составляющих имиджа – это жесты, внешний вид и пр.

Современный имидж руководителя должен преследовать две цели

  1. Соответствие образа топ-менеджера имиджу возглавляемой им компании.
  2. Гармоничное сочетание вербальных и невербальных факторов.

Имидж современного руководителя формируется по той же схеме, что и бренд компании. Сначала создается общая концепция (основные характеристики компании), затем пишется миссия и история (легенда). Определяются основные и отличительные от других подходы и приемы, которые будут продвигать торговую марку. Похожая работа проводится и при формировании имиджа руководителя.

Независимо от выбранной концепции для создания репутации, существуют общие принципы, которых следует придерживаться. В последнее время большое значение придается невербальным средствам общения, в частности, жестам. Руководитель должен искоренить в себе жесты обмана и неуверенности:

  • Руки под столом, нервное перекладывание бумаг;
  • Палец за воротником рубашки;
  • Прикосновение к шее;
  • Взгляд в сторону;
  • Суетливая жестикуляция;
  • Руки скрещены на груди, прижаты к телу, сжаты. 

К правильным жестам и позам можно отнести:

  • Слегка наклоненный к собеседнику корпус;
  • Открытые ладони;
  • Контролируемая жестикуляция.

Положительная репутация руководителя будет формироваться, если он соблюдает общие правила делового этикета:

  • Не следует кричать сотруднику, если он находится в другом конце офиса.
  • Угрюмый вид приносит только вред.
  • Нельзя нарушать чужое личное пространство.
  • Взятые на время чужие вещи, нужно не забывать возвращать.
  • Руководитель должен сообщать коллегам или секретарю, где его можно найти и обязательно перезванивать, если кто-то ждет от него звонка.
  • Дурным тоном считается переводить деловой разговор на обсуждение личных проблем.

 Усиление влияния имиджа руководителя

  • Приветлив и улыбчив;

  • Умеет слышать и слушать;

  • Поддерживает порядок на рабочем столе;

  • Вежливо здоровается с сотрудниками по утрам и прощается после окончания рабочего дня;

  • При разговоре смотрит прямо в глаза;

  • Демонстрирует заинтересованность в разговоре;

  • Имеет при себе визитные карточки.

Дресс-код для топ-менеджера:

  • Нельзя чрезмерно следовать моде, одежда руководителя всегда была консервативной;
  • Предпочтительные рисунки – клетка или полоска, цвета – черный, серый, белый, пастельные;
  • Длина рукава – по запястье, брюк – до линии начала каблуков;
  • Носки под цвет обуви;
  • Туфли, портфель, ремень и ремешок часов — одного цвета;
  • Галстук закрывает пряжку ремня;
  • Линзы очков должны быть только светлыми;
  • Авторучки – дорогие;
  • Летом обувь светлая, но не белая.

Деловой костюм для женщины-руководителя

  • Юбка, блузка и пиджак либо платье и пиджак. Брючный костюм никогда не считался высокостатусным. Сейчас позволительно деловым женщинам носить брюки, но они должны быть строгими, со стрелками.
  • Юбка – не мини и не макси, оптимальная длина – на 2 пальца выше или ниже коленей.
  • Туфли соответствуют по цвету костюму, закрытые, высота каблука – до 4х см.
  • Прическа не сложная, но продуманная, цвет волос естественный.
  • Макияж сдержанный.
  • Маникюр бесцветный или пастельных тонов.
  • Украшения не крупные, не яркие и не более 3х.
  • В портфеле должен царить порядок, отличный от «порядка» в обычной женской сумочке.
  • Приветствуется шейный платок или шарф.

Оценить, насколько правильно прописан имидж, можно по целому ряду критериев. Три из них являются основными:

  • Адекватность. Созданный имидж должен соответствовать стратегии компании и ожиданиям целевой аудитории.
  • Гибкость. Имидж не должен быть ни размытым, ни слишком жестким. Если топ-менеджер поставлен в жесткие рамки, его поведение в некоторых ситуациях может вызвать непонимание. Например, существует правило: «руководителю нельзя употреблять спиртное». Как при этом нужно поступать, если празднуется корпоративный Новый Год, и провозглашается тост за процветание компании? С другой стороны, размытый имидж практически приравнивается к его отсутствию.
  • Органичность. Имидж должен соответствовать личностным характеристикам. Невозможно превратить интраверта в «рубаху-парня». Поведение человека, противоречащее его темпераменту и внутренним убеждениям, выглядит противоестественно. Однако формирование имиджа руководителя – это работа над собой, человек должен привыкнуть к новым для него нормам и правилам.

    Идеальным считается, когда имидж соотносится с: ценностями компании, ожиданиями аудитории, талантами и навыками руководителя. При этом имидж должен быть одновременно строгим и гиб

Статьи по теме: 

Обратите внимание на наши тренинговые программы: 

Деловой этикет

Метки
KPI ВИП водитель Деловая переписка тренинг Имидж делового человека Корпоративная культура Корпоративные тренинги Оценка деятельности Переговоры Принятие решений Сервис Тайм-менеджмент Тамара Воротынцева Тренинги для руководителей Управление временем аттестация бережливое производство бизнес-тренинги деловая переписка деловое письмо деловые переговоры имидж клиентский сервис ключевые компетенции компетенции компетенция методы оценки персонала мотивация мотивация персонала наставничество нематериальная мотивация обучение персонала оценка деятельности персонала оценка персонала продажи развитие персонала тренинг по переговорам тренинг по переписке тренинг тренеров управление изменениями. управление проектами управление проектами тренинг успешные переговоры электронное письмо этикет эффективные продажи
Подпишитесь на нашу рассылку!

Почему нам доверяют
  • Стандартно высокое качество обучения, которое поддерживается благодаря постоянному развитию собственного штата тренеров.
  • Наши тренеры — это зрелые, состоявшиеся люди, с собственным опытом работы в реальном бизнесе.
  • Разумные цены. Мы ценим свой труд, но при этом стараемся снизить цены на тренинги для наших клиентов за счет оптимизации внутренних затрат.
  • Быстрое и оперативное решение организационных и юридических вопросов.
О наших программах
Мы в соцсетях
RSS     
Контакты

+7 (495) 228-09-71

E-mail : hr@training-partner.ru
Адрес: 115419, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11 стр. 11, БЦ ABC Estate, офис 19
Метро: Ленинский проспект
© 2016 ТК "Бизнес Партнер" — корпоративные бизнес тренинги  Войти