Коммуникация в деловом общении

коммуникация в деловом общении Коммуникация в деловом общении

Редко какой вид предпринимательства возможен без общения с контрагентами, клиентами, партнерами, потребителями, сотрудниками, представителями общественности, государственных структур.

Поэтому весьма важны сегодня коммуникации в деловом общении.

Деловое общение являет собой сложный многоплановый процесс развивающихся контактов между людьми в бизнесе, на работе, в служебной сфере.

Его участники ориентированы на достижение определенных целей, конкретных задач. При этом они ограничены корпоративной этикой, бизнес-культурой, нормами делового поведения.

Иными словами, коммуникации в деловом общении, как совокупность речевых актов, действий, могут быть направлены на решение конкретных проблем, достижение необходимых результатов, на основе общих интересов, целей общающихся.

Виды и уровни коммуникации:

  • формальные, определяемые правилами, политикой, должностными инструкциями (по формальным каналам). Подвиды:
    • вертикальные (сведения передаются сверку вниз, или снизу вверх с уровня на уровень), подразделяются соответственно на:
    • восходящие и нисходящие;
    • горизонтальные, осуществляемые между одноуровневыми подразделениями. Предназначены для координации их деятельности;
  • внешние — между фирмой и средой (через рекламу с потребителями; посредством письменных актов с государственными органами; публичная информация);
  • неформальные, не следующие общим корпоративным правилам, осуществляемые по неформальным каналам, которые наличествуют в силу личных отношений, связей между сотрудниками. Канал распространения слухов;
  • межличностные, осуществляемые посредством передачи фактов, идей, намеков, восприятий, ощущений, эмоций, отношений от одного человека другому в целях получения в ответ желаемой реакции;
  • вербальные (словесные), невербальные (без слов).

Деловое общение также дифференцируется на:

  • письменное (деловая корреспонденция, документация),
  • устное (деловая речь).

Оно следует ряду общепринятых норм, правил, как речевого плана (речевого этикета), так и общеповеденческого (делового этикета).

Деловая коммуникация возникает всегда в определенном контексте и, соответственно, оказывается зависимой от него.

Конкретная ситуация, характер поставленных целей, количество участников, уровни взаимодействия, наделяют ее особенностями, которые позволяют выделить формы ее проявления. К таковым относятся:

  • деловое совещание,
  • деловая беседа,
  • презентация,
  • деловое публичное выступление.

Потенциально эффективной и наиболее благоприятной формой коммуникации в плане убеждения собеседника, получения его поддержки по существующему вопросу, конкретной проблеме, является диалогическая форма деловой беседы.

На пути построения эффективных коммуникаций часто возникают различные барьеры.

Зная о наличии возможных (потенциальных, наиболее распространенных) препятствий, управленцы должны стараться профилактировать их (предотвращать возникновение) или же и планировать, искать оптимальные пути их преодоления, обхода, удачного маневрирования.

Для организации налаженной коммуникационной сети в компании, отдельных подразделениях, звеньях следует правильно использовать коммуникационные ресурсы и формировать контакты.

Таким образом, коммуникации в деловом общении являются важным современным элементом бизнеса, без которых невозможны ни внутренние, ни внешние связи, необходимые для предпринимательства контакты.

 Обратите внимание на наши тренинговые программы: 

Статьи по теме: 

Метки
KPI ВИП водитель Деловая переписка тренинг Имидж делового человека Корпоративная культура Корпоративные тренинги Оценка деятельности Переговоры Принятие решений Сервис Тайм-менеджмент Тамара Воротынцева Тренинги для руководителей Управление временем аттестация бережливое производство бизнес-тренинги деловая переписка деловое письмо деловые переговоры имидж клиентский сервис ключевые компетенции компетенции компетенция методы оценки персонала мотивация мотивация персонала наставничество нематериальная мотивация обучение персонала оценка деятельности персонала оценка персонала продажи развитие персонала тренинг по переговорам тренинг по переписке тренинг тренеров управление изменениями. управление проектами управление проектами тренинг успешные переговоры электронное письмо этикет эффективные продажи
Подпишитесь на нашу рассылку!

Почему нам доверяют
  • Стандартно высокое качество обучения, которое поддерживается благодаря постоянному развитию собственного штата тренеров.
  • Наши тренеры — это зрелые, состоявшиеся люди, с собственным опытом работы в реальном бизнесе.
  • Разумные цены. Мы ценим свой труд, но при этом стараемся снизить цены на тренинги для наших клиентов за счет оптимизации внутренних затрат.
  • Быстрое и оперативное решение организационных и юридических вопросов.
О наших программах
Мы в соцсетях
RSS     
Контакты

+7 (495) 228-09-71

E-mail : hr@training-partner.ru
Адрес: 115419, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11 стр. 11, БЦ ABC Estate, офис 19
Метро: Ленинский проспект
© 2016 ТК "Бизнес Партнер" — корпоративные бизнес тренинги  Войти