Коммуникация в процессе управления

коммуникация в процессе управленияКоммуникация в процессе управления

Коммуникация – процесс обмена информацией, знаниями, опытом, способностями и результатами деятельности посредством общей системы символов; функция управления.

В отдельных актах коммуникации реализуются следующие функции: управленческая, информативная, эмотивная (связанная с экспрессивной стороной общения, эмоциями), фатическая (связана с установлением контактов). Исходной является управленческая, т.к. в ее рамках коммуникация реализует свой побудительный характер – убеждение, внушение, приказ, просьба. Тоесть коммуникация – это специфическая функция управления, представляющая собой умение особого рода и требующая определенных управленческих знаний и навыков. Как одна из ключевых функций управления она проявляется в наибольшей степени в маркетинге, управлении персоналом, политическом и социальном инжинеринге, международных отношениях.

Для того, чтобы коммуникация была эффективной, необходимо, чтобы объект управления среагировал на попытку общения – понял, принял и запомнил суть послания.

Центральным звеном схемы является рекламное послание, которое представляет отправителя (коммуникатора) аудитории и потенциальным потребителям. Для формирования эффективной коммуникации отправитель должен четко определить ее цели, правильно выделить целевую аудиторию и уяснить желаемую ответную реакцию.

Коммуникационное послание облечено в конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую) и поступает к получа­телю через конкретный канал коммуникации. Послание много­образно по форме — от выкриков глашатаев до спутниковой трансляции. Наиболее важным в рекламном послании являются содержание, форма, цвет, закономерность восприятия, различия в языке и культуре. Структура рекламного послания — это поиск трех решений: 1) сделать ли в обращении четкий вывод или пре­доставить это сделать аудитории; 2) изложить ли только аргумен­тацию «за» или предоставить также доводы «против»; 3) когда приводить наиболее веские аргументы — в начале или в конце послания.

Кодирование понимается как процесс представления идеи коммуникации, передаваемой адресату информации в виде текс­тов, символов и образов. Расшифровка, соответственно, — это процесс получения идеи коммуникации, причем не всегда адек­ватный. Особенно важна цепочка «кодирование — расшифровка» при работе на зарубежную аудиторию. Различия в национальном менталитете, иерархии культурных ценностей могут вызвать в разных странах различные реакции.

Получатель (адресат) — это та целевая аудитория, которой предназначено рекламное послание.

Ответная реакция — это набор откликов получателя, которые возникают в результате контакта с обращением.

Обратная связь является частью ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя. Именно через об­ратную связь весь рыночный механизм подпитывается информа­цией, без которой многие действия оказываются необоснован­ными и умозрительными.

Термином помехи обозначаются незапланированные искаже­ния или барьеры при вмешательстве в процесс коммуникации факторов внешней среды. Различают помехи физические, психо­логические, семантические. Следует подчеркнуть, что роли участников коммуникации нельзя разделить на активные (отправитель информации) и пас­сивные (получатель информации). Последние также должны проявлять определенную активность, чтобы адекватно интерпре­тировать информацию. Кроме того, отправитель информации и ее получатель могут меняться ролями в ходе коммуникационно­го процесса.

В процессе коммуникации реализуются и другие взаимозави­симости:

отправителю необходимо заранее идентифицировать лич­ность того, кому он хочет отправить сообщение, и, следователь­но, ему необходимо знать, как получатель (аудитория) будет его интерпретировать (для этого необходимы рыночные исследова­ния);

отправителю необходимо удостовериться, что его сообщение не только получено, но и должным образом понято. Этому спо­собствует сбор и анализ рыночной (маркетинговой) информа­ции;

отправителю необходимо убедить получателя, что сообщение заслуживает внимания, а само оно должно иметь форму и быть написано на том языке, который получатель может понять;

сообщение должно восприниматься даже в условиях помех (шума) в канале, а обратная связь должна интерпретироваться правильно.

Можно выде­лить несколько общих факторов эффективности коммуникации1:

1.Чем большей монополией обладает источник коммуника­ции, тем выше вероятность положительного отклика получателя.

2.Коммуникация более эффективна в случаях, когда обраще­ние соответствует мнениям, убеждениям и предпочтениям полу­чателя.

3.Степень воздействия обращения повышается, если адресат увлечен или интересуется темой обращения.

4.Коммуникация будет более успешной, если источник счи­тается профессиональным, обладает высоким статусом, если из­вестны его цели и ориентация, особенно в том случае, если источник пользуется большим влиянием аудитории и легко идентифицируется

5.При любой коммуникации необходимо учитывать социальный контекст, который всегда влияет на восприятие.

Обратите внимание на наши тренинговые программы: 

Статьи по теме: 

Метки
KPI ВИП водитель Деловая переписка тренинг Имидж делового человека Корпоративная культура Корпоративные тренинги Оценка деятельности Переговоры Принятие решений Сервис Тайм-менеджмент Тамара Воротынцева Тренинги для руководителей Управление временем аттестация бережливое производство бизнес-тренинги деловая переписка деловое письмо деловые переговоры имидж клиентский сервис ключевые компетенции компетенции компетенция методы оценки персонала мотивация мотивация персонала наставничество нематериальная мотивация обучение персонала оценка деятельности персонала оценка персонала продажи развитие персонала тренинг по переговорам тренинг по переписке тренинг тренеров управление изменениями. управление проектами управление проектами тренинг успешные переговоры электронное письмо этикет эффективные продажи
Подпишитесь на нашу рассылку!

Почему нам доверяют
  • Стандартно высокое качество обучения, которое поддерживается благодаря постоянному развитию собственного штата тренеров.
  • Наши тренеры — это зрелые, состоявшиеся люди, с собственным опытом работы в реальном бизнесе.
  • Разумные цены. Мы ценим свой труд, но при этом стараемся снизить цены на тренинги для наших клиентов за счет оптимизации внутренних затрат.
  • Быстрое и оперативное решение организационных и юридических вопросов.
О наших программах
Мы в соцсетях
RSS     
Контакты

+7 (495) 228-09-71

E-mail : hr@training-partner.ru
Адрес: 115419, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11 стр. 11, БЦ ABC Estate, офис 19
Метро: Ленинский проспект
© 2016 ТК "Бизнес Партнер" — корпоративные бизнес тренинги  Войти