Lean Production — система (концепция) бережливого производства

Lean Manufacturing (бережливое производство) – концепция управления предприятием. Ее основой является постоянное стремление, действия по устранению различных потерь. В рамках этой концепции предлагается вовлекать в процесс бизнес оптимизации каждого работника предприятия, а также стараться обеспечить максимальную ориентацию на конечного клиента-потребителя.

Концепция сформировалась на основе идей, применяемых всем известной компанией Toyota. После Второй Мировой войны компания стала придерживаться принципа «поточного производства», который был предложен еще Генри Фордом. Руководство предприятия дополнительно использовало новые идеи, инструменты, методологию, позволяющие улучшить качество, функционирование логистической сферы, правильно планировать, устанавливать ориентиры и стремиться к лидерству. В непростых послевоенных условиях, при постоянной нехватке рабочих рук и финансов, компании удалось выйти на новый уровень, предложив высококачественную продукцию по цене, меньшей, чем у конкурентов.

Концепция Lean (бережливое производство): основные аспекты

Базовая точка концептуального подхода «бережливое производство» — обязательная оценка ценности предлагаемого продукта именно для тех, кто его покупает и использует по назначению. Причем такая оценка должна выполняться на каждом этапе производства. Основной задачей является устранение любых потерь. В их перечень входят не только лишние денежные траты, а именно действия, которые можно считать лишними, так как они не добавляют ценности выпускаемому продукту. Потери в концепции принято называть muda (муда), что с японского переводится дословно как бесполезность.

Пример лишних действий и затрат

Покупателю не нужно, чтобы товар лежал на складе. Однако так сложилось, что большинство предприятий после производства отправляют продукцию на склад, хранят его там какое-то время, а потом при реализации включают сумму складских расходов в стоимость товара. Такое поведение производителя добавляет ценности продукции для покупателя? Конечно, нет.

Lean production инструменты

В ходе внедрения системы бережливого производства в управлении конкретным предприятием могут использоваться различные инструменты. К ним относится:

  • Создание графических схем, в которых отображаются основные показатели, дающие возможность понять, как связаны потоки производства между собой. В данном случае идет речь о картировании потока создания ценности;
  • Разработка подробной схемы производства, которая строится на том, какие имеются потребности у каждого следующего этапа производственного процесса. Такую схему принято называть вытягивающим поточным производством;
  • Система «Канбан», позволяющая регулировать бизнес процессы, причем не только внутри предприятия. Результат применения – снижение потерь, которые относятся к запасам, перепроизводству;
  • Инструмент постоянного совершенствования, который называется «Кайдзен», способствующий повышению качества выпускаемой продукции;
  • Система 5С, позволяющая создавать по-настоящему эффективное рабочее место.

Помимо перечисленных, система Lean production (бережливое производство) предполагает применение SMED системы, касающейся скоростной переналадки производственного оснащения, а также системы TPM, обеспечивающий общий уход за оборудованием. Достаточно эффективным инструментом считается управленческий подход Just-In-Time, когда продукция изготавливается только в требующемся потребителю количестве и только в нужное время. В свою очередь, визуализация позволяет увидеть состояние производства и при необходимости предупредить потери, отладить те или иные производственные процессы. Понять, где и как образуются потери, помогает внедрение технологии U-образных ячеек, когда используемое на предприятии оборудование располагают в форме буквы «U».

Обратите внимание на программу тренинга Основы бережливого производства

Статьи по теме «Бережливое производство»:

Рейтинг публикации:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет рейтинга)
Loading...
Поделиться в соцсетях:
Метки
KPI ВИП водитель Водитель для VIP Корпоративная культура Корпоративные тренинги Оценка деятельности Переговоры Сервис Тайм-менеджмент Тамара Воротынцева Тренинги для руководителей Управление временем Управление проектом аттестация бережливое производство бизнес-тренинги деловая переписка деловое письмо деловой этикет деловые переговоры методы оценки персонала мотивация мотивация персонала наставничество нематериальная мотивация обучение персонала оценка персонала притчи для бизнеса продажи развитие персонала система наставничества тренинг для водителей тренинги по продажам тренинг по мотивации тренинг по переговорам тренинг по переписке тренинг продаж тренинг тренеров управление изменениями. управление проектами управление проектами тренинг успешные переговоры электронное письмо этикет эффективные продажи
Подпишитесь на нашу рассылку!

Почему нам доверяют
  • Стандартно высокое качество обучения, которое поддерживается благодаря постоянному развитию собственного штата тренеров.
  • Наши тренеры — это зрелые, состоявшиеся люди, с собственным опытом работы в реальном бизнесе.
  • Разумные цены. Мы ценим свой труд, но при этом стараемся снизить цены на тренинги для наших клиентов за счет оптимизации внутренних затрат.
  • Быстрое и оперативное решение организационных и юридических вопросов.
О наших программах
Мы в соцсетях
RSS     
Контакты

+7 (495) 228-09-71

E-mail : hr@training-partner.ru
Адрес: 115419, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11 стр. 11, БЦ ABC Estate, офис 612
Метро: Ленинский проспект
© 2018 Корпоративные бизнес тренинги в Москве и по всей России- ТК "Бизнес Партнер", +7 495 228-09-71  Войти