Манеры общения

манеры общения Манеры общения

Практически каждый человек имеет представление о том, что такое хорошие манеры. Однако мало кто серьезно занимается этим вплотную или вообще уделял этому хоть сколько-нибудь внимания. Задумывался ли кто над тем, как можно максимально использовать созидательную вежливость по отношению к другим людям в целях улучшения качества своей жизни?

Под манерами подразумевается подбор движений, которыми человек осуществляет простые бытовые действия. Правильные манеры украшают поведение человека, неправильные его портят. Общество постепенно вырабатывало представление о правильных манерах. Прежде всего хорошие манеры находят выражение в осанке, походке, позах, жестах, зрительском контакте, выражении лица.

Походка, поза, жест — это замена слов физическим движением. Причем происхождение жестов настолько древнее и из века в век неизменно переходящее, что не всегда можно объяснить и обосновать именно какое-то конкретное движение или жест. Ну, почему военные в повседневной жизни ходят нормальной походкой, а в строю должны тянуть носок ноги на 35 сантиметров от земли? Почему появился столь шумный и неблагозвучный жест при выражении своего удовольствия, каким являются аплодисменты?

Знаки невербального обращения, выражаемые через мимику, заложены каким-то образом в природу человека. Люди хмурятся, улыбаются, стискивают зубы, двигают бровями. Каждое мимическое движение лица соответствует только одной определенной реакции. За редким исключением, каковым, к примеру, является так называемый смех сквозь слезы. Это внешняя, или физическая, сторона манер, являющихся составной частью вербальных и невербальных отношений. Существует вторая сторона манер поведения. Назовем ее внутренней, или поведенческой.

Хорошие манеры подразумевают и то, что мы знаем и понимаем других людей, поэтому спокойно воспринимаем их поведение и таким образом избегаем раздражения и плохого отношения к ним, вызывая тем самым и с их стороны положительную реакцию в свой адрес. Манеры — это умение добиться своего, сделав другим приятное. Манеры определяются как вежливое, обходительное обращение с людьми.

Оценив свои принципы, привычки и инстинкты, выявив, какие из них положительные, а какие отрицательные, можно составить представление об общепринятых нормах, об их интерпретации и восприятии.

Чтобы понять, как происходит общение с людьми, когда они даже не подозревают о том, что общаются, вы должны разобраться, что такое неосознанные поступки в рамках невербальных взаимоотношений. В последнее время много говорится о том, как люди общаются между собой с помощью мимики, взглядов, жестов, так называемого языка тела. Когда бы мы ни разговаривали с другим человеком, мы не только посылаем ему словесное послание, но так же выражаем невербальное наше отношение к нему, к тому, что мы чувствуем по поводу его сообщения. Нам не раз приходилось сталкиваться с тем, что кто-то говорит: «Я нисколько не сержусь» или «Это мне безразлично» — в то время, как совершенно ясно, что дело обстоит совершенно наоборот.

Каким же образом это происходит. Просто здесь работает другой способ общения, который является более очевидным, чем слова. Другими словами, он передал двойное сообщение — вербальное сообщение о том, что он настроен мирно, и невербальное сообщение о том, что он разгневан. Если вы неправильно восприняли это двойное сообщение (словесное и физическое), вы можете неверно оценить реальное значение происходящего. Следовательно, необходимо так же хорошо знать, что означают приводимые во время речи физические сигналы, как и то, что говорит ваш собеседник. Реакция на невербальную коммуникацию является очень важной, и ею нельзя пренебрегать, если вы хотите, чтобы ваше общение было приятным и полезным. Внимательно наблюдайте за словами и за невербальными выражениями, ведите общение по двум каналам коммуникации.

Необходимо знать, что невербальное общение существует, и научиться принимать сигналы, передаваемые по его каналам. Конечно, вам должно быть ясно, что ваш собеседник скучает, если вы видите, что он смотрит на часы или прилагает усилия, чтобы глаза у него не закрылись, вместо того, чтобы наклониться вперед, с живыми глазами и с интересом на лице. Это слишком очевидно, скажете вы. А как вы можете интерпретировать скрещенные ноги, скрещенные руки, движения головы и другие признаки, которые мы называем языком тела? Разумеется, все нужно рассматривать в контексте. Обобщения всегда опасны. Невербальные послания должны рассматриваться только как подсказка, а не как абсолютная правда. Кроме того, если человек знает эти теории, то он может лгать даже невербально.

Учеными-психологами проведены исследования и наблюдения, которые позволяют утверждать, что так называемый «язык тела» — это бессознательное выражение того, что человек думает и чувствует на самом деле. Существует множество разных жестов, которые могут что-то означать, которые могут быть неким сообщением или частью сообщения, совпадать со словами или не совпадать.

невербальных коммуникативных жесто:

  1. Собеседник барабанит пальцами. Это может означать, что он проявляет нетерпение или нервничает.
  2. Собеседник пожимает плечами. Ему не интересно, что вы говорите или все равно.
  3. Стиснутые руки означают отчаяние, ощущение безнадежности.
  4. Сжатые кулаки — свидетельство агрессивности. Попытка контролировать свой гнев.
  5. Расслабленные руки, повернутые перед собой ладонями вверх, означают затруднение, удивление, озадаченность.
  6. Если собеседник расстегивает пиджак, означает, что он готовиться к активным действиям.
  7. Руки, скрещенные на груди, означают вызов или осуждение.
  8. Если человек идет быстро, руки свободны, подбородок поднят, стало быть, он демонстрирует уверенность в себе и решимость.
  9. Если человек идет, волоча ноги, руки в карманах, голова опущена, значит, он упал духом, в отчаянии, подавлен, находится в депрессии.
  10. Ладонь руки, положенная на щеку или подпирающая кулаком, означает заинтересованность на грани удивления.
  11. Если собеседник ударяет себя по подбородку, значит его осенила какая-то догадка, он озабочен.
  12. Если человек трогает или потирает нос, значит он размышляет, думает над чем-то.
  13. Поза «руки в боки» — демонстрация превосходства или вызов.
  14. Если ладони сложены домиком, это может означать, что собеседник думает.
  15. Если собеседник наклоняет голову набок, значит, он иронизирует или склонен к насмешке.
  16. Очки, спущенные на кончик носа и взгляд поверх оправы — требование большего, особенно фактов.
  17. Если человек расхаживает взад и вперед, то он, видимо, озабочен или нервничает.
  18. Сдавливание и потирание переносицы — признак усталости.
  19. Если человек сидит на краю стула, значит он находится в ожидании и проявляет интерес.
  20. Если человек сидит нога на ногу, слегка покачивая ногой, скорей всего, он скучает.
  21. Характерный жест указательным пальцем — желание подчеркнуть свою точку зрения.
  22. Если человек демонстративно вытянул скрещенные ноги вперед, а тем более, положил их на соседний стул или еще куда, означает что человек хочет поразить окружающих своей невоспитанностью.
  23. Если человек откинулся назад и поддерживает скрещенными руками голову, стало быть, он пытается расслабиться, а также произвести впечатление.
  24. Если во время разговора собеседник прикрывает рот руками, то он не хочет быть понятым.
  25. Если человек отвел руку за спину и сжал ее в кулак, а другой держит за запястье, то он замкнут, напряжен.

Действуя, всегда необходимо помнить об основе межличностных отношений — о правильности поступка и положительности ответной реакции. Уверенный и авторитетный внешний вид способствует уверенным и авторитетным действиям, а следовательно и соответствующего восприятия партнером. Таким образом, внешний облик и поведение используются для того, чтобы добиться поставленных целей. Поступки не только добавляют детали к внешнему облику, но и подтверждают или опровергают первое впечатление. Не менее важным и существенным дополнением к имиджу является речь.

В. Семенов 

Статьи по теме:

Метки
KPI ВИП водитель Деловая переписка тренинг Имидж делового человека Корпоративная культура Корпоративные тренинги Оценка деятельности Переговоры Принятие решений Сервис Тайм-менеджмент Тамара Воротынцева Тренинги для руководителей Управление временем аттестация бережливое производство бизнес-тренинги деловая переписка деловое письмо деловые переговоры имидж клиентский сервис ключевые компетенции компетенции компетенция методы оценки персонала мотивация мотивация персонала наставничество нематериальная мотивация обучение персонала оценка деятельности персонала оценка персонала продажи развитие персонала тренинг по переговорам тренинг по переписке тренинг тренеров управление изменениями. управление проектами управление проектами тренинг успешные переговоры электронное письмо этикет эффективные продажи
Подпишитесь на нашу рассылку!

Почему нам доверяют
  • Стандартно высокое качество обучения, которое поддерживается благодаря постоянному развитию собственного штата тренеров.
  • Наши тренеры — это зрелые, состоявшиеся люди, с собственным опытом работы в реальном бизнесе.
  • Разумные цены. Мы ценим свой труд, но при этом стараемся снизить цены на тренинги для наших клиентов за счет оптимизации внутренних затрат.
  • Быстрое и оперативное решение организационных и юридических вопросов.
О наших программах
Мы в соцсетях
RSS     
Контакты

+7 (495) 228-09-71

E-mail : hr@training-partner.ru
Адрес: 115419, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11 стр. 11, БЦ ABC Estate, офис 19
Метро: Ленинский проспект
© 2016 ТК "Бизнес Партнер" — корпоративные бизнес тренинги  Войти