Методы мотивации сотрудников

методы мотивации сотрудниковМетоды мотивации сотрудников

Понятие мотивации часто встречается в психологии и несет немаловажное значение для описания человеческой деятельности. Без этого побуждающего фактора невозможно планомерное осуществление ни одного действия, так как желание что-то выполнять постепенно пропадает, а поддерживающего стимула в виде цели нет. В отличие от естественно возникающих в сознании человека стремлений, подобное воздействие может быть оказано на него извне другими людьми. Это делает мотивацию прекрасным инструментом, позволяющим направить деятельность целевой группы индивидуумов в нужное русло. Ведь когда отсутствует мотивация, нет и важного источника жизненной энергии. Последнее закономерно приводит к тому, что активность трудовой деятельности людей стремительно падает. Каковы же основные методы мотивации труда?
Все согласятся, что каждому управляющему следует обладать должными знаниями о принципах постановки целей сотрудникам. Это умение необходимо человеку, который желает максимально оптимизировать производительность труда на своем предприятии и привести его к успеху. В решении непростой задачи особенно эффективно показали себя методы мотивации персонала. Общие принципы любого из них основаны на таком воздействии извне, которое формирует в каждом отдельно взятом сотруднике стимул к более активным действиям. Мотивация бывает организационной, материальной и психологической. Рассмотрим подробнее каждый из вариантов. Организационный метод Повышение сотрудниками своей квалификации, получение новых знаний и навыков зачастую играет очень большую роль в наличии желания работать. Сюда же следует отнести возможности для профессионального роста, повышения в должности и другие привлекательные перспективы. Организационные методы мотивации заключаются в том, чтобы дать работникам стимул посредством организации для них семинаров и тренингов за счет компании. Также эффективным оказывается вовлечение работников в дела компании.
Материальное поощрение
Этот способ лучше всего подходит для привлечения на производство новых сотрудников. Куда меньшую эффективность он оказывает на уже давно работающий в компании персонал. Тем не менее, за счет своей простоты и легкости исполнения материальные методы мотивации являются самыми распространенными. Важно не злоупотреблять таким стимулом, иначе он перестанет быть для людей значимым. Разного рода премии и поощрения должны выдаваться не более чем раз в полгода-год. В ином случае сотрудники начнут воспринимать их как часть заработной платы.
Психологический подход
Этот способ, несомненно, является самым сложным для воплощения в жизнь. Одновременно с тем надо помнить, что морально-психологическая мотивация показывает самую высокую эффективность среди прочих методов повышения производительности труда. В ее основе – формирование у людей устойчивого мнения относительно выполняемой работы.Ключевыми задачами здесь являются следующие: выработка чувства ответственности за свою деятельность, понимание ее важности для компании, профессиональная гордость выполняемой работой.
Для успешного применения данного метода необходимо создать соответствующую атмосферу. Хорошо, если у сотрудников появится шанс проявить свои творческие способности или самостоятельно разработать новые идеи, позволяющие улучшить рабочий процесс (но не наносящие вред общему имиджу компании).
Советы руководителю
При выборе мотивационного инструмента нужно в первую очередь полагаться на ожидания своих сотрудников. В зависимости от них тот или иной метод может оказаться неэффективным. Как же узнать желания персонала? Здесь на помощь придут все доступные средства (от прямых опросов до заполнения анонимных анкет). На основе полученной информации следует составлять весь план дальнейших действий руководителя. Также важно помнить, что человеческие ожидания, стремления и потребности – это не какой-то статичный показатель. Они динамично меняются в зависимости от состояния общества, политических настроений и экономической стабильности. Таким образом, разумно будет периодически менять привычную схему мотивации сотрудников, привнося в нее конструктивные изменения.
Обратите внимание на наши тренинговые программы:
Статьи по теме:
Метки
KPI ВИП водитель Деловая переписка тренинг Корпоративная культура Корпоративные тренинги Оценка деятельности Переговоры Принятие решений Сервис Тайм-менеджмент Тамара Воротынцева Тренинги для руководителей Управление временем аттестация бережливое производство бизнес-тренинги деловая переписка деловое письмо деловые переговоры имидж клиентский сервис ключевые компетенции компетенции компетенция корпоративный кодекс методы оценки персонала мотивация мотивация персонала наставничество нематериальная мотивация обучение персонала оценка деятельности персонала оценка персонала продажи развитие персонала тренинг по переговорам тренинг по переписке тренинг тренеров управление изменениями. управление проектами управление проектами тренинг успешные переговоры электронное письмо этикет эффективные продажи
Подпишитесь на нашу рассылку!

Почему нам доверяют
  • Стандартно высокое качество обучения, которое поддерживается благодаря постоянному развитию собственного штата тренеров.
  • Наши тренеры — это зрелые, состоявшиеся люди, с собственным опытом работы в реальном бизнесе.
  • Разумные цены. Мы ценим свой труд, но при этом стараемся снизить цены на тренинги для наших клиентов за счет оптимизации внутренних затрат.
  • Быстрое и оперативное решение организационных и юридических вопросов.
О наших программах
Мы в соцсетях
RSS     
Контакты

+7 (495) 228-09-71

E-mail : hr@training-partner.ru
Адрес: 115419, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11 стр. 11, БЦ ABC Estate, офис 612
Метро: Ленинский проспект
© 2017 Корпоративные бизнес тренинги в Москве и по всей России- ТК "Бизнес Партнер", +7 495 228-09-71  Войти