Методы пpеодоления сопротивления изменениям

методы пpеодоления сопротивления изменениямМетоды пpеодоления сопротивления изменениям

Изменения — это крайне трудный и болезненный процесс. Чем более глубокие и радикальные изменения происходят в организации, тем выше вероятность сопротивления им.

Причины сопротивления могут быть экономическими, организационными, личностными, социальными, политическими и др.

Причины сопротивления изменениям:

  • чувство неопределенности будущего положения вследствие недостатка информации, пессимистичной оценки перспектив;
  • ощущение угрозы социальным отношениям;
  • нежелание изменять сложившиеся трудовые навыки.

Формы сопротивления изменениям могут быть различны, например, неприкрытая оппозиция и возмущение, жалобы, равнодушие, снижение интенсивности труда, уход с работы и др.

Виды сопротивления

Факторы сопротивления

Логические, рациональные возражения

  • Время, необходимое для адаптации
  • Возможность создания нежелательных условий, например понижения квалификации
  • Экономические издержки в результате изменений
  • Сомнения в технической целесообразности изменений

Психологические, эмоциональные установки

  • Страх неизвестности
  • Неумение адаптироваться к переменам
  • Антипатия к менеджменту и другим агентам перемен
  • Неверие в других людей
  • Потребность в безопасности, желание сохранить статус-кво

Социологические факторы, групповые интересы

  • Политические коалиции
  • Поддержка групповых ценностей
  • Локальные ограниченные интересы
  • Желание сохранить дружеские отношения

Преодоление сопротивления изменениям

Для преодоления сопротивления организационным изменениям и нововведениям менеджеру рекомендуется использовать следующие принципы управления:

  • следует максимально привлекать к управлению изменениями всю лояльно настроенную часть персонала;
  • необходимо любым способом заинтересовать в изменениях лидеров неформальных групп;
  • изменения нельзя начинать при временной напряженности в работе;
  • изменения не должны быть неожиданными для персонала;
  • первая информация об изменениях обязательно должна исходить от авторитетного источника;
  • изменениями не должны руководить лица, лично материально в них заинтересованные (или полностью незаинтересованные);
  • персонал должен знать все выгоды от изменений;
  • следует открыто обсуждать идеи и направления изменений;
  • менеджер должен любым путем облегчить персоналу тяготы изменений (трудоустраивать, направлять на переподготовку, давать дополнительное время для отдыха и т.п.);
  • в разумных размерах необходимо использовать «подкуп», т.е. обещать материальные выгоды, замораживание сокращения штатов и др.;
  • в состав инициативных рабочих групп следует вводить авторитетных, но скептически настроенных лиц;
  • следует составлять и оглашать жесткие графики действий, формируя у персонала установку на неизбежность организационных изменений;
  • в отдельных случаях следует огласить санкции за сопротивление изменениям.

Большое влияние на то, в какой мере руководству удается устранить сопротивление организационным изменениям, оказывают методы преодоления сопротивления. Набор этих методов варьируется от мягких (косвенное воздействие на сотрудников) до жестких (принуждение). В практическом менеджменте применение каждого метода требует анализа конкретной ситуации с учетом целей, задач, сроков, характера изменений, сложившегося в организации баланса сил.

Проведение изменений должно завершиться установлением статус-кво в организации. Поэтому важно не только устранить сопротивление изменениям, но и добиться, чтобы оно было поддержано сотрудниками организации и стало реальностью.

Одним из основных методов снижения уровня и распространенности сопротивления изменениям со стороны сотрудников организации считается привлечение их к процессу изменений на самом раннем этапе — при подготовке и принятии решений о них

Обратите внимание на наши тренинговые программы:

Статьи по теме:

Метки
KPI ВИП водитель Водитель для VIP Корпоративная культура Корпоративные тренинги Оценка деятельности Переговоры Сервис Тайм-менеджмент Тамара Воротынцева Тренинги для руководителей Управление временем Управление проектом аттестация бережливое производство бизнес-тренинги деловая переписка деловое письмо деловой этикет деловые переговоры методы оценки персонала мотивация мотивация персонала наставничество нематериальная мотивация обучение персонала оценка персонала притчи для бизнеса продажи развитие персонала система наставничества тренинг для водителей тренинги по продажам тренинг по мотивации тренинг по переговорам тренинг по переписке тренинг продаж тренинг тренеров управление изменениями. управление проектами управление проектами тренинг успешные переговоры электронное письмо этикет эффективные продажи
Подпишитесь на нашу рассылку!

Почему нам доверяют
  • Стандартно высокое качество обучения, которое поддерживается благодаря постоянному развитию собственного штата тренеров.
  • Наши тренеры — это зрелые, состоявшиеся люди, с собственным опытом работы в реальном бизнесе.
  • Разумные цены. Мы ценим свой труд, но при этом стараемся снизить цены на тренинги для наших клиентов за счет оптимизации внутренних затрат.
  • Быстрое и оперативное решение организационных и юридических вопросов.
О наших программах
Мы в соцсетях
RSS     
Контакты

+7 (495) 228-09-71

E-mail : hr@training-partner.ru
Адрес: 115419, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11 стр. 11, БЦ ABC Estate, офис 612
Метро: Ленинский проспект
© 2017 Корпоративные бизнес тренинги в Москве и по всей России- ТК "Бизнес Партнер", +7 495 228-09-71  Войти