Неписаные правила менеджмента

Неписаные правила менеджментаНеписаные правила менеджмента

Вы хотите, чтобы Ваша компания была успешной, конкурентоспособной, динамично развивающейся? Это реально! Одно из главных условий успешного бизнеса — профессионализм, эффективность коллектива. Формирование сильной команды не ограничивается процедурой подбора персонала: необходимо постоянно поддерживать и развивать отношения внутри организации. Сосредоточиться на росте компании и развитии потенциала сотрудников можно при условии благоприятного и спокойного психологического климата.

Трудовые отношения, процедуры рабочего дня, стандарты поведения, принятые в компании, этические нормы регламентированы корпоративным кодексом или отдельными нормативными актами. Вышеозначенные правила формализованы, а их невыполнение влечет за собой соответствующие санкции.

Но существуют и неписанные правила, которые сложно четко определить и зафиксировать. Многие считают их нормой человеческого общения, не требующей дополнительного акцента. Очень часто именно эти правила определяют стиль профессиональных взаимоотношений. Для эффективной коммуникации с подчиненными руководителю необходимо придерживаться нескольких принципов.

Развивать отношения. Профессиональная деятельность не может рассматриваться как таковая, абсолютно оторвано от основания, в котором находится один из важнейших параметров — взаимоотношения. Коллеги, сотрудники и руководство общаясь, выстраивают базу для дальнейшего взаимодействия. Некоторые работники не в состоянии сотрудничать друг с другом, что является следствием отсутствия доброжелательных отношений. Также руководителю следует держать руку на пульсе и не упускать из виду настроения коллектива. Руководитель, далекий от своих подчиненных, не замечает возможных проблем, что, в конце концов, может выразиться в отказе продолжать работу. Руководству важно налаживать обратную связь и оперативно реагировать в случае необходимости. Человек так устроен, что теряет лояльное отношение к окружающим, если в нем видят только инструмент для достижения целей. Так что не удивляйтесь, если однажды подчиненные, собравшись вместе, обратятся к вышестоящему начальству с целью сместить своего непосредственного руководителя. Следовательно, чтобы избежать внутрикорпоративных интриг, необходимо чувствовать сомнения в умах людей, что достигается путем выстраивания взаимоотношений, в том числе и неформальных.

Определенность в суждениях. Одна из распространенных причин недовольства сотрудников — неумение руководителя внятно сформулировать задачи. Четко обозначенные цели позволят избежать ненужных проблем. Подчиненным не придется гадать, что от них ожидается, а руководителю тратить свое время на уточняющие вопросы.

Руководитель IBM Фрэнсис Дж.Роджерс замечает, что «самые преуспевающие руководители нисколько не стесняются спрашивать совета у других, когда в этом возникает необходимость. Методы управления, используемые каждым руководителем должны включать в себя этот элемент — просьбу дать ему совет».

Умеренный контроль. Руководители, постоянно следящие и требующие отчета за каждый рабочий день, превращают свою жизнь и жизнь подчиненных в нескончаемую пытку. Офис погружается в бумажную рутину, где персонал письменно отчитывается за каждое задание, а начальник отслеживает происходящее. Порой это превращается в гонку, в которой устают обе стороны. Естественно в таких условиях ни о какой творческой составляющей профессиональной деятельности говорить не приходится. Поэтому необходимо более детально и тщательно подбирать персонал, чтобы затем сосредоточиться на самой работе, предоставив подчиненным определенную долю свободы.

Обращаться за советом в случае необходимости. Не позиционировать себя как специалиста по всем вопросам. Руководитель, знающий абсолютно все, любые нюансы работы компании, не внушает доверия. Всегда существует вероятность упустить из виду особенности дела. Конструктивное восприятие критики позволяет адекватно выстроить профессиональную деятельность. Только в условиях совещания и обсуждения возможно нахождение наиболее оптимального варианта.

Адекватный объем работы. Несоответствие возможностей заявленному объему работы, причем как излишняя нагрузка, так и недостаточная, вызывает негативную реакцию у подчиненных. Тихий бунт постепенно нарастает, так как возникает ощущение неудовлетворенности деятельностью.

Закулисные игры. Довольно сложно сосредоточиться непосредственно на содержании работы, если догадываешься, что против тебя затевается интрига. В таком случае все силы бросаются на раскрытие тайных заговоров. Естественно профессиональная деятельность от этого страдает. В компаниях, в которых поддерживаются сплетни, различные технологии подсиживания, оговоры в глазах начальства, работники обращают внимание скорее на внешнюю сторону поведения, нежели на содержание работы. Стремление руководства не допустить создание враждующих групп должно быть одной из задач управленческой функции. Какие выходы возможны, если такая ситуация уже сложилась или не допустить ее появление в дальнейшем? Во многом зависит от руководства: позиционирование себя как открытого человека, способного выслушать сомнения, разобраться в неопределенных ситуациях помогает предотвратить создание тревожной атмосферы в коллективе. Так как незнание порождает неуверенность, неопределенность, отсюда и растут догадки о мрачной действительности. Легче разрешить такое положение откровенным и доверительным разговором с начальником, коллегами. Чтобы избежать возможного страха перед последствиями разговора с руководителем, необходимо создать благоприятную и спокойную атмосферу внутри коллектива и поощрять правду, тем самым, сводя на нет закулисные игры.

Выше были обозначены некоторые приемы, которые необходимы руководителю при поддержании внутрикорпоративного поведения. Развитая компания тем и славится, что дружный коллектив, зная, недостатки и преимущества друг друга, учитывают их при создании благополучной психологической среды, в которой комфортно пребывать всем ее членам. И помочь им в этом может главный устроитель компании.

Алина Кавыева

Обратите внимание на наши тренинговые программы по развитию менеджерских навыков.

Статьи по теме: 

 

Метки
KPI ВИП водитель Деловая переписка тренинг Корпоративная культура Корпоративные тренинги Оценка деятельности Переговоры Принятие решений Сервис Тайм-менеджмент Тамара Воротынцева Тренинги для руководителей Управление временем аттестация бережливое производство бизнес-тренинги деловая переписка деловое письмо деловые переговоры имидж клиентский сервис ключевые компетенции компетенции компетенция корпоративный кодекс методы оценки персонала мотивация мотивация персонала наставничество нематериальная мотивация обучение персонала оценка деятельности персонала оценка персонала продажи развитие персонала тренинг по переговорам тренинг по переписке тренинг тренеров управление изменениями. управление проектами управление проектами тренинг успешные переговоры электронное письмо этикет эффективные продажи
Подпишитесь на нашу рассылку!

Почему нам доверяют
  • Стандартно высокое качество обучения, которое поддерживается благодаря постоянному развитию собственного штата тренеров.
  • Наши тренеры — это зрелые, состоявшиеся люди, с собственным опытом работы в реальном бизнесе.
  • Разумные цены. Мы ценим свой труд, но при этом стараемся снизить цены на тренинги для наших клиентов за счет оптимизации внутренних затрат.
  • Быстрое и оперативное решение организационных и юридических вопросов.
О наших программах
Мы в соцсетях
RSS     
Контакты

+7 (495) 228-09-71

E-mail : hr@training-partner.ru
Адрес: 115419, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11 стр. 11, БЦ ABC Estate, офис 612
Метро: Ленинский проспект
© 2017 Корпоративные бизнес тренинги в Москве и по всей России- ТК "Бизнес Партнер", +7 495 228-09-71  Войти