Нормы делового этикета

нормы делового этикета Нормы делового этикета

Общепринятые нормы и правила делового этикета включают: представление при знакомстве, обмен визитками, проведение переговоров и деловых встреч, телефонные разговоры.

Очень важный момент при первом знакомстве – представление друг другу незнакомых людей кем-то третьим, знакомым с обеими сторонами. Первым представляют младшего старшему, а после – называют старшего. Руководителю представляют нового сотрудника. Одного человека – группе, менее знакомого – более знакомому. Женщине – мужчину. Мужчине преклонного возраста – женщину, если она намного моложе его. При знакомстве нужно, доброжелательно улыбаясь, открыто смотреть в лицо собеседнику.

Нормы делового этикета существуют и при обмене визитными карточками. Правой рукой визитка отдается и берется в самом начале встречи. Затем бережно размещается в отделении для визиток. Ее нельзя сгибать, сминать, что-то на ней записывать.

При переговорах любого уровня приветствуется дружелюбное и конструктивное отстаивание интересов компании. Недопустимо на переговорах использовать недостоверную или ложную информацию. В противном случае будет сильно подорван авторитет фирмы, от лица которой выступает лжец.

Очень важно не нарушать нормы этикета в деловом общении при телефонных разговорах. Во многом мнение о компании зависит от умения ее сотрудников вести телефонные беседы с деловыми партнерами и коллегами. Существует несколько правил, которых нужно обязательно придерживаться:

  • не заставлять оппонента ждать — отвечать на звонок после первого или второго звукового сигнала;
  • перед тем как набрать номер, нужно тщательно подготовиться к разговору – определить его цель и тактику ведения, лучше набросать план, записать вопросы, которые надо будет задать собеседнику или сведения, которые нужно получить;
  • следующий вопрос задается после получения ответа на предыдущий.

В самом начале телефонного разговора сообщается собеседнику название фирмы и имя звонившего. Затем уточняется, удобно ли оппоненту разговаривать. Не надо забывать, что речь по телефону несколько меняется, поэтому нужно слова произносить четко – не быстро и не замедленно, особенно числа, имена собственные и согласные буквы.

Если нужно оставить сообщение на автоответчик, сначала называется дата, время, название фирмы, имя звонящего и, наконец, кратко излагается суть звонка. В случае если нужного человека не оказалось на месте, оставляется номер телефона и имя звонившего, можно поинтересоваться – в какое время удобно будет перезвонить. Разговор завершает тот, кто его начал, т. е. позвонивший.

Статьи по теме: 

Метки
KPI ВИП водитель Деловая переписка тренинг Имидж делового человека Корпоративная культура Корпоративные тренинги Оценка деятельности Переговоры Принятие решений Сервис Тайм-менеджмент Тамара Воротынцева Тренинги для руководителей Управление временем аттестация бережливое производство бизнес-тренинги деловая переписка деловое письмо деловые переговоры имидж клиентский сервис ключевые компетенции компетенции компетенция методы оценки персонала мотивация мотивация персонала наставничество нематериальная мотивация обучение персонала оценка деятельности персонала оценка персонала продажи развитие персонала тренинг по переговорам тренинг по переписке тренинг тренеров управление изменениями. управление проектами управление проектами тренинг успешные переговоры электронное письмо этикет эффективные продажи
Подпишитесь на нашу рассылку!

Почему нам доверяют
  • Стандартно высокое качество обучения, которое поддерживается благодаря постоянному развитию собственного штата тренеров.
  • Наши тренеры — это зрелые, состоявшиеся люди, с собственным опытом работы в реальном бизнесе.
  • Разумные цены. Мы ценим свой труд, но при этом стараемся снизить цены на тренинги для наших клиентов за счет оптимизации внутренних затрат.
  • Быстрое и оперативное решение организационных и юридических вопросов.
О наших программах
Мы в соцсетях
RSS     
Контакты

+7 (495) 228-09-71

E-mail : hr@training-partner.ru
Адрес: 115419, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11 стр. 11, БЦ ABC Estate, офис 19
Метро: Ленинский проспект
© 2016 ТК "Бизнес Партнер" — корпоративные бизнес тренинги  Войти