Оценка имиджа

Оценка имиджа

Виды методов оценки имиджа
Функциональная и коммуникативная эффективность
Соответствие имиджа возможностям компании
Контекстуальная обусловленность образа
Эффективность целеполагания
Эффективность имиджевой коммуникации

Имидж формируется постепенно, программно. Его создание требует определения критериев, цель которых связана с эффективностью достижения цели. Такие критерии основываются на оценке принятых управленческих решений в области массовых коммуникаций. Они же позволяют предложить путь коррекции создаваемого имиджа.

Формированию имиджа способствуют имиджеобразующие тексты. Но и они требуют определения оценочных критериев, которые могут показать качество, эффективность технологического субъекта в ходе создания имиджа.

Методы оценки имиджа: виды

Методы оценки имиджа, которые считаются эффективными, условно делятся на несколько групп:

Методология выявления характеристик. Анализ содержания СМИ материалов, опросы целевой аудитории дают тем, кто занимается соответствующим исследованием, сведения об основополагающих, ассоциируемых с базисным субъектом характеристиках. После создается «портрет» компании, составляемый на базе пар противоположных характеристик: «плохой-хороший», «свой-чужой» и т.д. В итоге определяется количество преобладаний в парах выявленных параметров, которое затем сравнивается с идеальным корпоративным имиджем.

Метод оценки по параметру «положительный-отрицательный». В ходе применения такой методологии используются сходные с первой группой способы аналитического исследования. В результате определяются положительные, а также отрицательные характеристики субъекта. Эффективность имиджа тем выше, чем больше именно положительных характеристик.Оценка имиджа компании

Четкость, устойчивость имиджа. Метод предполагает использование способа определения групповых общественных  ассоциаций по отношению к субъекту. Выявляется точность представления общественности о компании. Результаты, полученные в ходе исследования, подвергаются сравнению с тем, что наблюдалось в предшествующем периоде. В итоге делается вывод, как изменился образ организации.

Срок существования имиджа. Является достаточно противоречивым методом имиджевой оценки. Длительность существования образа сама по себе не указывает на степень его эффективности. С помощью такого метода можно только определить, какие успехи были достигнуты субъектом по поддержанию своего имиджа. Нужно отметить, что неизменность созданного образа может губительно сказаться на субъекте в целом, так как постоянно меняются экономические, политические и другие условия.

Затраты на создание, поддержку имиджа. Важно понимать, что корпоративный имидж – это нематериальный актив. Поэтому измерить его стоимость достаточно сложно. В основе такого метода лежит способ оценки эффективности рекламы, поэтому с очень большими оговорками его можно применять к оценке имиджа организации. Так, для результативного применения этого метода нужно определять критерии именно материальной оценки, чтобы получить возможность выполнить их сравнение с затратами на создание образа. И к некоммерческим организациям такой метод не может быть применим, ведь они работают не с целью получить прибыль.

Функциональная и коммуникативная эффективность образа

Эффективность формирования образа компании рассматривается с точки зрения:

  1. Потенциальной его возможности являться инструментом достижению цели. Этот аспект можно назвать функциональной эффективностью образа. При исследовании необходимо обращать внимание на критерии, связанные с:
  • Соответствием имиджа тем возможностям, которые имеет его носитель;
  • Контекстуальной обусловленностью образа;
  • Эффективностью целеполагания в ходе создания имиджа.

2. Эффективности процесса формирования образа. В данном случае при оценке имиджа предприятия определяется способность компании доносить до целевой аудитории нужные ей имиджевые характеристики. Этот аспект принято называть коммуникативной эффективностью.

Рассмотрим перечисленные аспекты более подробно.

Соответствие имиджа возможностям компании

Функциональная эффективность — это потенциальная способность образа быть полезным при достижении основных целей. Сюда относится соответствие имиджа тем возможностям, которые имеет субъект. Важно, чтобы такие возможности были реальными, а не мнимыми. Поэтому работа по оценке имиджа всегда начинается с разнопланового анализа субъекта. Поняв особенности, получается определить основные характеристики, способствующие достижению цели.

Важно отметить, что в ходе оценки используется SWAT-aнaлиз – одна из аналитических методик, которая позволяет получить большой объем информации. При его применении получается выявить слабые/сильные стороны организации, а также оценить рынок, нишу в котором эта организация занимает. Если вписать в такую методику коммуникационную активность субъекта, можно смоделировать рыночный дискурс, в который впишется имидж компании. Итоги SWAT-aнaлиза дают возможность выявить важные преимущества организации, а они, в свою очередь, станут основной для формирования базовых имиджевых характеристик.

Контекстуальная обусловленность образаОценка имиджа организации

Предполагает, что планово формируемый имидж предприятия существует в рамках какого-то определенного контекста. Последний серьезно влияет на информационное восприятие. Следовательно, контекстуальная обусловленность оказывает влияние не только на восприятие, но и на имиджевую эффективность. При этом такая обусловленность включает:

  • Особенности состояния сферы, в которой работает субъект, а также смежных с ней областей;
  • Социокультурные особенности групп общественности с включением исторического аспекта;
  • Категорию отношения целевой общественности к сфере в целом, а также отдельным ее участникам. В данном случае речь идет об общественном мнении.

Оценка имиджа компании на соответствие контексту по перечисленным моментам дает возможность понять, эффективен ли ее образ в той ситуации, которая уже сложилась с учетом постоянных изменений. Важно понимать, что оценка контекстуальной обусловленности – сложный процесс. Поэтому требуется рассматривать и тактические, и стратегические изменения образа.

К тому же следует учитывать временную особенность контекста, которая связана с его делением на несколько периодов:

  • Исторический, т.е. уже сложившийся ранее;
  • Актуальный — на конкретный период времени;
  • Потенциальный – возможный в будущем, с учетом тенденций развития и изменений.

Эффективность целеполагания

Предполагает использование анализа слабых/сильных сторон субъекта путем взаимосвязи целей существования эффективности с целями формирования образа. При этом имиджевые цели должны совпадать с целями компании. Если такое совпадение отсутствует, то стоит ожидать:

  • Полного «отрыва» образа от его «владельца». При отсутствии связи целевые группы общественности могут негативно прореагировать, что явно недопустимо;
  • Расхождения целей, что делает имидж в итоге совершенно неэффективным, полностью нефункциональным.

Эффективность имиджевой коммуникации

Имидж организации формируется через коммуникацию компании с целевой общественностью. Соответственно, его эффективность находится в прямой зависимости от эффективности имиджевой коммуникации, степень которой определяется:

  • Количественным соответствием информации, которая передается и получается;
  • Качественным соответствием передаваемых и получаемых информационных сведений;
  • Интенциональным подходом, который позволяет определить реакцию общественности на получаемую информацию в ходе тех же рекламных кампаний.

Эффективность имиджевой коммуникации часто рассматривается  с нескольких позиций:

  • Семиотической – когда выбираются правильные коды для создания имиджеобразующих текстов, чтобы добиться качества передачи информации для увеличения вероятности того поведения, которое ожидается;
  • Технологической – когда выбираются верные коммуникативные каналы и отсутствуют технологические шумы, чтобы добиться количественной полноты передаваемой информации.

В итоге можно сделать вывод, что оценка имиджа организации базируется на двух аналитических составляющих: функциональной и коммуникативной. Первая реализуется на стадии формирования образа, определения его основы, базовых характеристик. При правильной и полной оценке целей, задач, которые ставятся перед имиджем, получается сформировать образ, способный результативно работать на компанию. Коммуникативная составляющая нацелена на правильное донесение информации об имидже до общественности. Если правильно выбирать коды, делать верный выбор коммуникативных каналов, есть гарантия вероятности создания наиболее эффективного имиджа.

Статьи по теме: 

Рейтинг публикации:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет рейтинга)
Loading...
Поделиться в соцсетях:
Метки
KPI ВИП водитель Водитель для VIP Корпоративная культура Корпоративные тренинги Оценка деятельности Переговоры Сервис Тайм-менеджмент Тамара Воротынцева Тренинги для руководителей Управление временем Управление проектом аттестация бережливое производство бизнес-тренинги деловая переписка деловое письмо деловой этикет деловые переговоры методы оценки персонала мотивация мотивация персонала наставничество нематериальная мотивация обучение персонала оценка персонала притчи для бизнеса продажи развитие персонала система наставничества тренинг для водителей тренинги по продажам тренинг по мотивации тренинг по переговорам тренинг по переписке тренинг продаж тренинг тренеров управление изменениями. управление проектами управление проектами тренинг успешные переговоры электронное письмо этикет эффективные продажи
Подпишитесь на нашу рассылку!

Почему нам доверяют
  • Стандартно высокое качество обучения, которое поддерживается благодаря постоянному развитию собственного штата тренеров.
  • Наши тренеры — это зрелые, состоявшиеся люди, с собственным опытом работы в реальном бизнесе.
  • Разумные цены. Мы ценим свой труд, но при этом стараемся снизить цены на тренинги для наших клиентов за счет оптимизации внутренних затрат.
  • Быстрое и оперативное решение организационных и юридических вопросов.
О наших программах
Мы в соцсетях
RSS     
Контакты

+7 (495) 228-09-71

E-mail : hr@training-partner.ru
Адрес: 115419, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11 стр. 11, БЦ ABC Estate, офис 612
Метро: Ленинский проспект
© 2018 Корпоративные бизнес тренинги в Москве и по всей России- ТК "Бизнес Партнер", +7 495 228-09-71  Войти