Расхитители времени

расхитители времениРасхитители времени

Вы идеально распланировали день, и даже учли неожиданности. Несмотря на это, вечером вы спрашиваете себя, на что же ушло всё время? Похоже, что пункт «непредвиденное» не уложился в положенные рамки и «украл» время, выделенное для других дел.

Чаще всего мы не опознаем воров времени. Чтобы отследить их, полезно в один из дней каждые четверть часа вести запись того, что вы делали прошедшие 15 минут. Вероятней всего, после этого вы и обнаружите «грабителей времени».

Нет времени из-за «постоянной доступности»

Некоторые воры времени приходят действительно на двух ногах. Дверь всегда открыта, если нет, звонит телефон. Домохозяйкам можно помешать в любое время, их можно целый день застать дома.

Конечно, мы не можем и не должны постоянно отгораживаться от других. От других людей мы получаем много хороших идей. Старайтесь, чтобы вам поменьше мешали, хотя бы во время выполнения тех дел, за которые вы ответственны. Необязательно быть доступным всегда и везде. Позвольте себе иметь такое время, когда вам никто не помешает. Включите автоответчик, скажите коллегам, что сейчас заняты и сообщите, когда освободитесь. Если вы, согласно вашему биоритму, в определённое время дня постоянно «не доступны», другие могут со временем учитывать это.

Например, если в обычные обязанности входит общение с клиентами, можно обговорить с коллегами, чтобы каждый занимался обслуживанием клиентов в определенное время, тогда как другие могут, тем временем, углубиться в работу.

Кто ищет, тот не находит времени

«Одно из преимуществ беспорядка в том, что можно постоянно делать находки», — сказал Алан Александр Милн (1882 — 1956, английский писатель, автор «Винни Пуха»). Один из недостатков все-таки в том, что нужное часто не отыскивается. Сколько минут вы тратите ежедневно на поиски? Ко многим ворам мы уже так привыкли, что даже их не замечаем. Один из пожирателей времени называется беспорядок.

Если нет постоянного места для портмоне или ключей, это будет стоить вам несколько минут поиска ежедневно. То же самое касается разной информации, инструментов, электронных писем… Если вы в личной жизни или на работе тратите только 10 минут на поиски, то в течение года это уже свыше 60 часов! Это как 60 часов неоплаченных сверхурочных или полторы недели отпуска, который вы не получили, так как поиски нельзя назвать отдыхом.

Что же делать? Само собой разумеется, организовать постоянное место для каждой вещи. И обязательно там, где она бывает чаще всего нужна. Сделайте это место привлекательным для себя: купите себе ящик для ключей или повесьте корзинку или вазочку на стену, если вы охотней бросаете ключи, чем вешаете. Вещи, которые вам бывают нужны в разных местах, например ножницы, купите в нескольких экземплярах и положите по одному на каждое нужное место.

Часто неважные дела отнимают время для важных. Тут поможет только последовательное освобождение от лишнего. Упакуйте редко используемые вещи архивным способом и снесите в подвал. Учтите также, что многое при необходимости гораздо легче приобрести снова, чем затрачиваться на хранение.

Мало собрано, много рассеяно

Сербская пословица говорит: «Тот, кто охотится за несколькими зайцами, не поймает ни одного». Если на вашем рабочем столе лежат заказы Мюллера, Майера и Шмидта, а также ваша налоговая декларация, тогда вам будет нелегко сконцентрироваться на «зайце» Шмидте. Поэтому уберите с рабочего места всё, что не касается вашей работы в данный момент, а также заметки о том, что ещё должно быть выполнено. Записывайте эти вещи лучше в плановик или блокнот, который вы открываете, когда хотите заниматься этими темами. На вашем рабочем месте должно лежать только то, в чём вы постоянно нуждаетесь, а также то, что относится к выполняемому заданию.

«Отложим на потом»

Некоторые всё равно не могут сконцентрироваться на одном деле. Они неоправданно долго ищут что-то в Интернете, и с удовольствием отвлекаются на что угодно. Скорее всего, они делают мало перерывов для осознанного отдыха, которые бы придали им сил. Возможно также, что прокрался ещё один вор времени, который называется «отложим на после». Привычка откладывать на потом бывает чаще всего хронической. Недостаток этого — постепенная потеря самоуважения. Этот вор времени многократно игнорирует важные дела, и покупка картриджа для принтера, например, внезапно становится приоритетом, когда это совсем не входит в план. Ритм и течение работы заторможены. Вы теряете не только свое время, но так же время других, если они всё время вынуждены вам напоминать о недоделках. Некоторые даже тратят своё время на сочинение отговорок, чтобы не браться за «нелюбимое» занятие.

Обратите внимание на наши тренинговые программы: 

Статьи по теме: 

Метки
KPI ВИП водитель Деловая переписка тренинг Имидж делового человека Корпоративная культура Корпоративные тренинги Оценка деятельности Переговоры Принятие решений Сервис Тайм-менеджмент Тамара Воротынцева Тренинги для руководителей Управление временем аттестация бережливое производство бизнес-тренинги деловая переписка деловое письмо деловые переговоры имидж клиентский сервис ключевые компетенции компетенции компетенция методы оценки персонала мотивация мотивация персонала наставничество нематериальная мотивация обучение персонала оценка деятельности персонала оценка персонала продажи развитие персонала тренинг по переговорам тренинг по переписке тренинг тренеров управление изменениями. управление проектами управление проектами тренинг успешные переговоры электронное письмо этикет эффективные продажи
Подпишитесь на нашу рассылку!

Почему нам доверяют
  • Стандартно высокое качество обучения, которое поддерживается благодаря постоянному развитию собственного штата тренеров.
  • Наши тренеры — это зрелые, состоявшиеся люди, с собственным опытом работы в реальном бизнесе.
  • Разумные цены. Мы ценим свой труд, но при этом стараемся снизить цены на тренинги для наших клиентов за счет оптимизации внутренних затрат.
  • Быстрое и оперативное решение организационных и юридических вопросов.
О наших программах
Мы в соцсетях
RSS     
Контакты

+7 (495) 228-09-71

E-mail : hr@training-partner.ru
Адрес: 115419, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11 стр. 11, БЦ ABC Estate, офис 19
Метро: Ленинский проспект
© 2016 ТК "Бизнес Партнер" — корпоративные бизнес тренинги  Войти