Телефонные продажи сценарный подход

телефонные продажи сценарный подход Телефонные продажи сценарный подход

Техника на грани фантастики 

Подготовительную работу можно делать в блокноте. А можно, используя компьютерные программы. Наверняка, многие из Вас слышали о построении так называемых mind map – карт памяти, структура которых похожа на структуру нейронов головного мозга, поэтому такой способ хранения информации лучше, чем линейные списки. Существует ряд программ для построения mind map на русском языке. Так что, если Вы решите вести подготовительную работу не в блокноте, а более современным способом, возможности для этого просто замечательные.

 Мозговой штурм или консультанты

Часто начинающие телемаркетёры теряются при составлении сценария будущего телефонного разговора. Отсутствие необходимого опыта не позволяет им предсказать возможные сложности, не позволяет обнаружить и интересные возможности. Как быть в этом случае? Если звонок очень важный, можно привлечь коллег на короткий мозговой штурм. Двух-трех опытных человек, которые легко увидят и сообщат вам о подводных камнях, помогут поставить цели для звонка. Не получается? Найдите хотя бы одного опытного советчика, он поможет вам набросать сценарий. Одна голова хорошо, а полторы лучше, ведь так?

Симуляции

Наиболее продвинутым случаем сценарного подхода являются симуляции. Не в смысле изображать несуществующее заболевание, а в смысле моделирования и имитирования. Это попытка разыграть в прямом эфире звонок, или продажу, или другое бизнес-действо. Попробуйте свой сценарий на опытном сотруднике, а он будет в роли вашего визави. Соответственно, все ошибки, которые вы допустите, будут извлечены на свет божий, препарированы, и затем вы их не допустите, когда будете делать реальный звонок.

   Медитации

Вышеописанное – вполне логический процесс. Мы готовимся, вникаем в важные детали. Но логика – это еще не все. Есть подходы поинтереснее. Например, когда вы общаетесь с постоянными партнерами, часто звоните им, буквально изо дня в день, нужно как можно чаще смотреть на их фотографию. Фотографии можно разместить на столе, или на стене рядом. В крайнем случае, можно хранить альбом с фотографиями на столе, обращаясь к нему от случая к случаю.
Зачем фотографии, спросите вы? Это вопрос настроя. Известно, что один оч-чень знаменитый советский шахматный чемпион мира вешал перед соревнованиями портрет своего противника на стену. Зачем, спросили его. Чтобы ненавидеть, был ответ. Мы же держим фотографию поблизости не чтобы ненавидеть, а чтобы любить дорогого клиента, думать о нем постоянно, а не от случая к случаю.
Мы уже говорили, что телефонная продажа трудна, так как мы не видим человека и его видимые невербальные реакции и не можем на них правильно реагировать. Когда мы держим перед собой фото, мы более правильно настраиваемся на человека, вспоминаем, какой он, причем это происходит и на сознательном, и на подсознательном уровне. Глядя на фотографию, мы программируем себя на более правильный, более уместный разговор. Как бы сказали НЛПёры, мы становимся более конгруэнтными.
Я думаю, вы смотрели многие фильмы о восточных единоборствах. И видели, что главное для бойца – не двинуть кулаком или там ногой что было силы. Большинство поединков выигрывается до их начала, за счет подготовки, обретения уверенности, за счет особой концентрации. Все решает подход, все решает подготовка. Короче, без правильной медитации, без правильного настроя нет телефонных продаж.
Где взять фотографии? Отдел продаж фирмы, в которой я работаю, уже давно не расстается с фотоаппаратами (у каждого менеджера есть специальный альбом). Впрочем, для этих целей и мобильник годится. Партнера можно «щелкнуть» на выставке, или при неформальной встрече, или предложить сфотографироваться вместе. Иногда можно сфотографировать без спросу, но это уж если Вам совсем отчаянно не хватает креативного подхода. Иногда фотографии можно найти в Интернете. Можно делать зарисовки, как Пушкин – если Вы умеете, конечно. Я бы все-таки рекомендовал фотографии.

Артур Михайлюта 

Обратите внимание на наши тренинговые программы:

Статьи по теме: 

Метки
KPI ВИП водитель Деловая переписка тренинг Имидж делового человека Корпоративная культура Корпоративные тренинги Оценка деятельности Переговоры Принятие решений Сервис Тайм-менеджмент Тамара Воротынцева Тренинги для руководителей Управление временем аттестация бережливое производство бизнес-тренинги деловая переписка деловое письмо деловые переговоры имидж клиентский сервис ключевые компетенции компетенции компетенция методы оценки персонала мотивация мотивация персонала наставничество нематериальная мотивация обучение персонала оценка деятельности персонала оценка персонала продажи развитие персонала тренинг по переговорам тренинг по переписке тренинг тренеров управление изменениями. управление проектами управление проектами тренинг успешные переговоры электронное письмо этикет эффективные продажи
Подпишитесь на нашу рассылку!

Почему нам доверяют
  • Стандартно высокое качество обучения, которое поддерживается благодаря постоянному развитию собственного штата тренеров.
  • Наши тренеры — это зрелые, состоявшиеся люди, с собственным опытом работы в реальном бизнесе.
  • Разумные цены. Мы ценим свой труд, но при этом стараемся снизить цены на тренинги для наших клиентов за счет оптимизации внутренних затрат.
  • Быстрое и оперативное решение организационных и юридических вопросов.
О наших программах
Мы в соцсетях
RSS     
Контакты

+7 (495) 228-09-71

E-mail : hr@training-partner.ru
Адрес: 115419, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11 стр. 11, БЦ ABC Estate, офис 19
Метро: Ленинский проспект
© 2016 ТК "Бизнес Партнер" — корпоративные бизнес тренинги  Войти