Требования к оформлению служебных и деловых писем

Основные требования
Что должно содержать деловое письмо?
О реквизитах письма подробно

Служебное или деловое письмо – документ, выполняющий функцию связи между различными подразделениями организации либо между компаниями в процессе их деятельности.

Основные требования

  1. Оформление письма выполняется на фирменном бланке (формат А4 либо А5).
  2. Письмо должно подписываться руководителем организации либо его заместителями.
  3. Обязательные требования – грамотность текста, аккуратность, отсутствие исправлений, помарок.
  4. Стиль письма – официально-деловой, содержание – с включением объективных сведений о произошедших или будущих событиях, при необходимости – дополнение в виде соответствующих материалов (приложение).
  5. Письмо составляется в 2-х экземплярах. 1 вариант оформляется на бланке компании, копия – на обычном листе без подписи, с заверением секретарем.

Что должно содержать?

  • Дату, номер, данные адресата и отправителя;
  • Указание на дату, номер ранее полученного письма;
  • Заголовок о сути письма и текст;
  • Пометка о наличии приложений;
  • Подпись и при необходимости печать;
  • Отметка о сотруднике-исполнителе.

Перечисленные реквизиты обязательны для указания в служебном/деловом письме.

Допустимо изображение эмблемы компании, которое располагается в верхней части документа. В письме может присутствовать общепринятое изображение герба (российского или регионального). В этом случае эмблема в письме не воспроизводится.

Данные отправителя – полное либо сокращенное наименование компании, отправляющей письмо.

Номер часто состоит из нескольких частей, при этом каждая имеет свое значение. Пример — №3/17-3055.

Заголовок должен быть кратким, отображающим суть письма. Место расположения – перед текстом.

Пометка о том, что имеется приложение, проставляется в случае, если прилагаются какие-то материалы, документы. Место расположения – нижний угол письма.

Подпись – слева под текстом. Содержание: наименование должности подписывающего документ лица, личная подпись, ее расшифровка.

ВАЖНО! При отсутствии подписи письмо официальным не является, оно не имеет юридической силы.

Другие статьи по теме «Деловая переписка. Деловое письмо»:

  1. Написание делового письма
  2. 7 критических ошибок при ответе на письмо-агрессию
  3. Как ответить на агрессивное письмо клиента
  4. Этикет деловой переписки. О хорошем впечатлении
  5. Требования к письму. О времени ответа на письмо
  6. Правила ведения деловой переписки. О ‘хитростях’ финала письма
  7. Составление делового письма. Обращение и приветствие
  8. Особенности делового письма. Иглоукалывание и деловое письмо
  9. Особенности деловой переписки. Позови меня тихо по имени
  10. Правила электронной деловой переписки О теме письма
  11. Деловая е-mail переписка. Немного о стандартах
  12. Простые правила русского языка
  13. Как составить эффективное письмо для e-mail рассылки
  14. Этика электронной деловой переписки
  15. Как грамотно написать письмо-отказ
  16. Бизнес письмо или Как написать письмо партнеру по бизнесу
  17. Этика делового общения в электронной переписке
  18. Имидж делового человека в электронной деловой переписке
  19. Продающее письмо или  «Фишки убедительности»
  20. Коммерческое предложение. Как составить коммерческое предложение

Обратите внимание на наши тренинговые программы по деловой переписке:

E-mail переписка в бизнесе. Управляйте деловыми отношениями

Деловая е-mail переписка с партнерами. Непростые ситуации (продвинутый уровень)

Деловая переписка. Имидж и деловые интересы

Рейтинг публикации:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет рейтинга)
Loading...
Поделиться в соцсетях:
Метки
KPI ВИП водитель Водитель для VIP Корпоративная культура Корпоративные тренинги Оценка деятельности Переговоры Сервис Тайм-менеджмент Тамара Воротынцева Тренинги для руководителей Управление временем Управление проектом аттестация бережливое производство бизнес-тренинги деловая переписка деловое письмо деловой этикет деловые переговоры методы оценки персонала мотивация мотивация персонала наставничество нематериальная мотивация обучение персонала оценка персонала притчи для бизнеса продажи развитие персонала система наставничества тренинг для водителей тренинги по продажам тренинг по мотивации тренинг по переговорам тренинг по переписке тренинг продаж тренинг тренеров управление изменениями. управление проектами управление проектами тренинг успешные переговоры электронное письмо этикет эффективные продажи
Подпишитесь на нашу рассылку!

Почему нам доверяют
  • Стандартно высокое качество обучения, которое поддерживается благодаря постоянному развитию собственного штата тренеров.
  • Наши тренеры — это зрелые, состоявшиеся люди, с собственным опытом работы в реальном бизнесе.
  • Разумные цены. Мы ценим свой труд, но при этом стараемся снизить цены на тренинги для наших клиентов за счет оптимизации внутренних затрат.
  • Быстрое и оперативное решение организационных и юридических вопросов.
О наших программах
Мы в соцсетях
RSS     
Контакты

+7 (495) 228-09-71

E-mail : hr@training-partner.ru
Адрес: 115419, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11 стр. 11, БЦ ABC Estate, офис 612
Метро: Ленинский проспект
© 2018 Корпоративные бизнес тренинги в Москве и по всей России- ТК "Бизнес Партнер", +7 495 228-09-71  Войти