Управление изменениями Адизес

управление организационными изменениями. Управление изменениями. Управление изменениями АдизесУправление изменениями

(Стратегическая сессия для ТОП-менеджеров по методолгии И.Адизеса)

Цели, процедура проведения, формы работы, результаты.

Одной из проблем в компании, подвергающейся изменению, является сопротивление большинства сотрудников внедряемым нововведениям. Это типичная ситуация: кто-то там «наверху» решил, что теперь мы будем жить и действовать по-новому. А каким это «новое» будет? Какие новые сложности и проблемы возникнут? Что потребуется лично от меня, и как изменится моя жизнь.

Исследования показали, что существует практически единственный способ снизить сопротивление сотрудников новым идеям – включить их в процесс принятия решений об изменениях. Если же изменения – уже решенный вопрос, то создать у сотрудников ощущение причастности к такому решению, провести их по логической цепочке, ведущей к тому единственно верному решению, которое уже приняло руководство компании.

 Мероприятие преследует две основные цели:

1. Изменить отношение (установку) руководителей к внедрению изменений. Снизить уровень сопротивления. Добиться понимания необходимости изменений.

2. Обеспечить руководителей инструментами, необходимыми для успешного внедрения изменений.

Формат мероприятия: стратегическая сессия с элементами тренинга.

Проводит: Курдюмова Татьяна – бизнес-тренер, сертифицированный преподаватель и консультант по методологии Ицхака К. Адизеса

Как это происходит:

Можно выделить 9 основных этапов работы:

Этап 1.

Цель: Обеспечить бесконфликтное взаимодействие участников в процессе мероприятия

Лекция: Источники конфликтов при групповой работе; взаимное уважение и доверие как основа конструктивной групповой работы.

Общегрупповая работа: Выработка правил групповой работы

На выходе: Перечень правил групповой работы, принимаемых всеми участниками. Понимание основных принципов бесконфликтного взаимодействия между собой при принятии решений.

Этап 2.

Цель: Понять, как сами руководители оценивают те изменения, которые произошли на рынке и их влияние на деятельность компании.

Работа в мини-группах, сбор мнений участников.

На выходе: Единое понимание уязвимых мест нашего бизнеса, которые образовались в результате глобальных изменений на рынке. Солидарное мнение о необходимости изменений в компании для укрепления бизнеса.

Этап 3.

Цель: Определить конкретные «узкие места» и проблемы, которые требуют решения. Расставить приоритеты.

Лекция: Инструменты определения, что относится к проблемам, а что к рабочим задачам. Правила формулирования проблем и задач. Инструменты расстановки приоритетов.

Работа в мини-группах; общегрупповая работа.

На выходе: Четко сформулированные и проранжированые по приоритетности проблемы и задачи, которые требуют решения.

Этап 4.

Цель: «Cпустить пар» … высказывание опасений, сомнений, негатива связанных с неудачным опытом решения этих проблем или «неудачными решениями», спущенными сверху.

Общегрупповая работа

Важно! Все должны быть услышаны, работа не прекращается пока последний человек не выскажет все, что «наболело».

На выходе: Снятие негатива и «освобождение места» для поиска решений проблем

Этап 5.

Цель: Выделить критерии  «хорошего(их) решения(ий)»; определить обязательные и желательные критерии

Лекция: Как отличить обязательные и желательные критерии. Требования к формулировке критериев.

Работа в мини-группах, сбор мнений участников

На выходе: Список обязательных и желательных критериев, по которым далее будут оцениваться принимаемые решения.

Этап 6.

Цель: Генерация и сбор возможных решений

Общегрупповая работа – мозговой штурм

На выходе: Список всех возможных решений

Этап 7.

Цель: Определить наилучшее(ие) решение(ия), ответить на все вопросы, возникающие у участников, снять сомнения, минимизировать несогласия. Оценка потенциальных рисков.

Общегрупповая работа.

Важно! Все должны быть услышаны, работа не прекращается пока последний человек не получит ответы на все вопросы, не выскажет все свои сомнения и несогласия.

На выходе: Принятие сбалансированногорешения, которые будут ощущаться всеми участниками как «свои».

Этап 8.

Цель: Дать участникам инструменты наименее болезненного для подчиненных внедрения принятого решения: каскадирование целей,  следование изменениям, прозрачность, справедливость.

Групповые игры, теоретическая часть, обсуждения

На выходе: участники понимают принципы и владеют базовыми инструментами мотивации подчиненных следовать изменениям, проводимым в компании

Этап 9.

Цель: Cоздать план внедрения (реализации) принятого(ых) решения(ий)

Общегрупповая работа или работа в мини-группах(в зависимости от сложности внедрения решения, наличия различных задач у различных подразделений в связи с внедрением решения)

На выходе: план конкретных ближайших действий, необходимых для успешного внедрения принятого(ых) решения(ий)

 Примечание:

Важно! В мероприятии участвуют руководители компании, которые доносят свое видение на каждом этапе, при этом могут корректировать свои решения с учетом тех мнений, что услышат от сотрудников. Кроме того руководитель имеет возможность блокировать не устраивающие его решения.

Регламент. Мероприятие рассчитано на 2 рабочих дня (каждый день – 4 блока по полтора часа, между которыми 2 кофе-брейка и обед).

Мы предлагаем также предусмотреть проведение через месяц еще одного однодневного мероприятия, со следующими задачами:

1.      Скорректировать действия, разработать план дополнительных действий на следующий период.

2.      Проработать по отработанной схеме еще 1-2 проблемы.

3.      Создать закрепляющий эффект для нового видения менеджмента компании, усилить взаимодействие менеджмента, поддержать нарождающуюся внутреннюю культуру взаимного доверия и уважения.

Здесь представлен один из вариантов работы, возможна корректировка под вашу конкретную ситуацию.

Посмотрите также программы тренингов:

Форма заявки

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Контактный телефон (исключительно для того, чтобы удостовериться в прохождении ответа на заявку)

Сообщение

Вместе с этой программой обычно заказывают:

Метки
KPI ВИП водитель Деловая переписка тренинг Корпоративная культура Корпоративные тренинги Оценка деятельности Переговоры Принятие решений Сервис Тайм-менеджмент Тамара Воротынцева Тренинги для руководителей Управление временем аттестация бережливое производство бизнес-тренинги деловая переписка деловое письмо деловые переговоры имидж клиентский сервис ключевые компетенции компетенции компетенция корпоративный кодекс методы оценки персонала мотивация мотивация персонала наставничество нематериальная мотивация обучение персонала оценка деятельности персонала оценка персонала продажи развитие персонала тренинг по переговорам тренинг по переписке тренинг тренеров управление изменениями. управление проектами управление проектами тренинг успешные переговоры электронное письмо этикет эффективные продажи
Подпишитесь на нашу рассылку!

Почему нам доверяют
  • Стандартно высокое качество обучения, которое поддерживается благодаря постоянному развитию собственного штата тренеров.
  • Наши тренеры — это зрелые, состоявшиеся люди, с собственным опытом работы в реальном бизнесе.
  • Разумные цены. Мы ценим свой труд, но при этом стараемся снизить цены на тренинги для наших клиентов за счет оптимизации внутренних затрат.
  • Быстрое и оперативное решение организационных и юридических вопросов.
О наших программах
Мы в соцсетях
RSS     
Контакты

+7 (495) 228-09-71

E-mail : hr@training-partner.ru
Адрес: 115419, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11 стр. 11, БЦ ABC Estate, офис 612
Метро: Ленинский проспект
© 2017 Корпоративные бизнес тренинги в Москве и по всей России- ТК "Бизнес Партнер", +7 495 228-09-71  Войти